Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Ламбдацизм

Ламбдацизм – это фонетическое нарушение, выражающееся в ненормативном произношении [Л] и [Л’]. Проявляется искажением или отсутствием названных речевых звуков.
Логопедическая коррекция ламбдацизма проводится с использованием артикуляционной гимнастики, логомассажа, дифференцированных приемов звукопостановки, специальных упражнений на автоматизацию вызванного звука.

Причины ламбдацизма

  • Укороченная подъязычная связка. Не позволяет осуществить подъем языка вверх, необходимый для формирования нужного артикуляционного уклада.
  • Макроглоссия и микроглоссия. При недоразвитии языка становится невозможным или затруднительным произнесение всех язычных фонем, в т. ч. зубных [Л-Л’].
  • Изменение мышечного тонуса. При дизартрии язык может быть вялым, паретичным или напряженным, спастичным. Эти факторы существенно искажают артикуляцию.
  • Небные расщелины. Компенсаторными особенностями при ринолалии являются высокий подъем корня языка, смещение артикуляции в глубину полости рта, неучастие кончика языка в образовании звуков. [Л] обычно отсутствует или оказывается двугубным.
  • Снижение слуха. Тугоухость может сопровождаться как смешением и заменами звука
  • Прочие причины. К ламбдацизму может приводить несформированность правильных речевых кинестезий в результате речевой депривации, болезненности детей. Другая причина ‒ копирование неправильного звукопроизношения.

Лечение ламбдацизма
Виды ламбдацизма

Твердый [Л] артикуляторно наиболее сложен, поэтому нарушается намного чаще, чем его мягкая пара. В логопедии описаны следующие разновидности ламбдацизма:

Двугубный (губно-губной). Наиболее распространенный фонетический недостаток. Язык не участвует в артикуляции, звук образуется сближенными губами, в результате чего получается подобие английского [W].

Губно-зубной. Нижняя губа сближается с верхними зубами, вследствие чего слышится звук, похожий на [В].

Межзубный. Кончик языка просунут между нижними и верхними резцами, однако межзубный [Л] на слух не отличается от правильно артикулируемого.

Носовой. Задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом, при этом воздух выходит через носовую полость, отчего звучание напоминает [Н] или сочетание «НГ».

Боковой. Произношение сопровождается раздуванием щек (иногда с одной стороны) и дополнительными шумными призвуками. Нередко сочетается с боковым ротацизмом и сигматизмом шипящих.

Смягченный. Вместо твердой фонемы произносится ее полусмягченный вариант.

Кроме перечисленных видов ламбдацизма, сонор [Л] может полностью отсутствовать в речи. Также встречается нижний вариант произношения, при котором кончик языка не поднимается вверх. В последнем случае звук не искажается, поэтому такое нарушение может не подвергаться коррекции. К параламбдацизмам относятся замены [Л] на [Ы], [У], [В], [J], [Р].

Лечение ламбдацизма

Диагностика ламбдацизма

Задача определения причин и вида ламбдацизма реализуется в ходе логопедической диагностики. При необходимости уточнения медицинских аспектов патологии назначаются консультаци стоматолога, челюстно-лицевого хирурга, невролога, отоларинголога. Для изучения речевого статуса осуществляется:

Осмотр периферических речевых органов. Логопед визуально оценивает строение языка, неба, губ, обращает внимание на мышечный тонус. Пациента просят произвести определенные упражнения, позволяющие судить о подвижности органов речи, точности и переключаемости движений. В рамках такого осмотра устанавливаются возможные причины ламбдацизма, выдвигается диагностическая гипотеза.

Анализ фонематического слуха. Необходим с целью дифференциации ламбдацизма и параламбдацизма. Для проверки речевого слуха используются логопедические приемы повторения, называния, показа. Различение фонем проверяется в слогах и словах.

Оценка фонетической стороны речи. На данном этапе производится проверка произношения всех звуков: определяется вид ламбдацизма, выявляются сопутствующие звуковые дефекты.

Лечение ламбдацизма

Коррекция ламбдацизма

Медицинская помощь

Участие медицинских специалистов может потребоваться при ламбдацизме, обусловленном стоматологическими проблемами, неврологическими патологиями (ДЦП), тугоухостью. Так, при укороченной уздечке в некоторых случаях необходимо предварительное проведение френулопластики, при расщелине неба – уранопластики. Снижение слуха требует адекватного подбора слухового аппарата. В случае нарушения мышечной иннервации логопедической работе предшествует комплекс медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массажа.

Логопедическая помощь

Прежде чем приступить к постановке нормативного звукопроизношения, проводится подготовительная работа по формированию правильной артикуляционной позы, развитию фонематического слуха. На первом этапе коррекции ламбдацизма используются следующие логопедические приемы:

Артикуляционная гимнастика. Включает упражнения для развития круговых мышц губ, мышц языка, растягивания подъязычной связки, выработки верхнего положения языка и др. Также необходимо уделять внимание правильному речевому выдоху.

Отработка базовых звуков. Опорными фонемами для [Л] служат [Т] – дает правильное положение языка и [Ы] – обеспечивает правильную подачу воздушной струи.

Логопедический массаж. Показан при недостаточной подвижности языка, слабости кончика и боковых краев, спастичности спинки. Обычно такие проблемы наблюдаются при дизартрии. Наиболее эффективным в этом случае является зондовый логомассаж.

К звукопостановке приступают после завершения подготовительного этапа. При различных формах ламбдацизма используют дифференцированные способы и приемы: по подражанию, на основе базовых звуков, с помощью постановочных зондов.

Как только звук [Л] будет получен, переходят к его закреплению в слогах, словах, чистоговорках, рассказах. Этап дифференциации необходим только в случаях параламбдацизма. Длительность коррекционно-логопедических занятий зависит от причины и механизма ламбдацизма, наличия других фонетических дефектов, нуждающихся в исправлении.

Лечение ламбдацизма в многопрофильном центре “Академия XXI век.Речь.Интеллект”

Столкнувшись с такой проблемой, как ламбдацизм, не нужно ее стесняться, и тем более пускать на самотёк. Современные методики лечения, квалифицированные специалисты, индивидуальный подход к каждому клиенту и комплексное обследование многопрофильного центра “Академия XXI век.Речь.Интелект” помогут справиться с данной задачей. Наш главный специалист и руководитель проекта − Данилкина Маргарита Юрьевна − потомственный дефектолог, известный логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог, специалист по развитию интеллекта, реабилитации, диагностике и коррекции нарушений развития детей и взрослых, автор уникальных методик развития детей в условиях сенсорно-эмоциональной игровой экспансии и опережающего развития, профессор, действительный член Европейской академии с естественных наук (Ганновер).

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Биоакустическая коррекция

Биоакустическая коррекция (БАК) головного мозга — уникальная разработка специалистов Института экспериментальной медицины РАМН (Санкт-Петербург), предназначенная для оказания комплексного лечения и коррекции заболеваний нервной системы (аутизм, ЗРР, ЗПР, СДВГ, ДЦП, тики, алалии), сердечно-сосудистых заболеваний, психосоматических заболеваний, последствий травм, органического поражения головного мозга у взрослых и детей.

Биоакустическая коррекция
Кому показан БАК (детям) :

с невротическим синдромом (энурез, тики, заикания),

аутизмом (все расстройства аутистического спектра,

задержкой психического и речевого развития (ЗПР, дислекция, сенсо- моторная стадия, дислалия, дизартрия), детским церебральным параличем (ДЦП),

синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ),

синдромом Туретта.

Противопоказания

БАК — безопасная процедура. Тем не менее у данной процедуры имеется ряд противопоказаний:

острый послеоперационный период,

гипертонический криз,

острые инфекционные заболевания,

острые травмы черепа,

острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения,

инфаркт миокарда в остром периоде, острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.),

острые кровотечения,

c осторожностью — эпилепсия.

Биоакустическая коррекция
Как работает БАК

Мозговые сигналы, которые фиксируются в процессе выполнения ЭЭГ преобразуются в звуковые сигналы и подаются в мозг при помощи наушников. Данные сигналы воздействуют на нейронные сети, что способствует непроизвольному саморегулированию организма.

Таким образом биоакустическая коррекция головного мозга воздействует на глубоком уровне, восстанавливая нормальное функционирование центральной нервной системы (ЦНС) и благотворно влияет на все функции организма в целом.

  • Преимущество данного метода
  • Эффективность. Действенность метода подтверждена многолетними испытаниями и достигает 85%.
  • Неинвазиность.
  • Безопасность. Биоакустическая коррекция головного мозга проводится детям начиная с первого года жизни и не имеет побочных эффектов и адаптационного периода.
  • Безболезненность.
  • Не вызывает привыкания.

    Результаты лечения у детей

    Общий эффект при различных заболеваниях — подтвержденное улучшение параметров ЭЭГ, нормализация психоэмоционального состояния и улучшение сна

Биоакустическая коррекция

СДВГ различной этиологии

В 85% случаев — уменьшение в 2-2,5 раза количества клинических признаков СДВГ и показателей выраженности симптомов.
Без медикаментозного лечения.

Преходящие тики

В 85% случаев — полное исчезновение симптомов (в тяжелых случаях значительное снижение количества тиков), в 15% — уменьшение гиперкинетических движений (могут усиливаться при стрессовых ситуациях).
Без медикаментозного лечения.

Энурез (связанный с ММД)

В 80% случаев — полное исчезновение симптомов (в тяжелых случаях значительное уменьшение количества мочеиспусканий за ночь или количества раз в неделю).
Без медикаментозного лечения.

Психопатия и эмоциональные расстройства в подростковом возрасте

В 70% случаев — уменьшение реактивной тревожности, улучшение показателей САН, коррекция поведения.
Без медикаментозного лечения.

ЗПР церебрально-органического генеза

Выравнивание эмоционального фона, стимуляция частных психических функций, ускорение или в тяжелых случаях запуск речевого развития, повышение способности к обучению.
Ускорение в 2,5 раза и более классических методов лечения (медикаментозное лечение и развивающие занятия)

Биоакустическая коррекция в Санкт-Петербурге

Наш главный специалист и руководитель проекта − Данилкина Маргарита Юрьевна − потомственный дефектолог, известный логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог, специалист по развитию интеллекта, реабилитации, диагностике и коррекции нарушений развития детей и взрослых, автор уникальных методик развития детей в условиях сенсорно-эмоциональной игровой экспансии и опережающего развития, профессор, действительный член Европейской академии с естественных наук (Ганновер).

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Преимущества высшего учебного заведения

В современном мире качественные знания и их искусное применение в жизни становятся на вес золота. Парадоксально, ведь в наш век информационных и компьютерных технологий, есть доступ практически к любой информации, что является несомненным преимуществом в сфере образования. Однако, огромной поток информации в современном мире исказил ее восприятие. Существуют различные источники информации, которые не всегда правдивы. Также существует актуальная тенденция – неспособность обрабатывать информацию, работать с источником, определять правдивость и релевантность информации.
Высшие учебные заведения – неотъемлемый элемент современного общества, который способствует улучшению качества жизни общества, здравомыслящему и благоразумному социуму. Невозможно представить высококвалифицированного врача или педагога без базовых знаний, полученных в высшем учебном заведении.

Основные преимущества высшего учебного заведения:

1. Подготовка узкопрофильных квалифицированных специалистов. Врачи, педагоги, технологи, инженеры, архитекторы, проектировщики, работники в сфере IT и многие др. – работники сфер, где получение качественных узкопрофильных знаний – фундамент и необходимый инструмент профессии.
2. Умение обрабатывать информацию и работать с ней. Проходя долгий путь обучения в высшем учебном заведении, студенты постоянно работают с информацией, обучаясь выделять необходимое, сокращать получаемую информацию, запоминать из всего потока наиболее важное. Обучение – и есть непрерывный поиск информации, умение удостовериться в правдивости источника получаемой информации, умение запомнить и применить ее на практике.
3. Формирование таких личностных качеств, как стрессоустойчивость, трудоспособность, дисциплинированность, креативность, умение адаптироваться в разных ситуациях, что способствует благоприятному росту индивидуума.
4. Социальная адаптивность личности. Необходимость контактировать с однокурсниками, преподавателями, студентами старших курсов, организация мероприятий, чтение рефератов перед большой аудиторией, все это способствует умению контактировать и корректно выражать свои мысли. Такие качества играют немаловажную роль не только в получении высшего образования, но и для становления личности в целом.


Несмотря на неоспоримые преимущества, существует ряд препятствий для получения высшего образования. В первую очередь это, доступность обучения, обусловленная высокой стоимостью. Пройти обучение за государственный счет можно только один раз, имея для поступления нужное количество баллов. В случае получения второго образования или недостаточном количестве баллов за обучение придется платить. Причем попасть на коммерческое отделение государственного ВУЗа тоже не просто, в основе зачисления также лежит конкурс.


Также, одним из препятствий, является длительность обучения. Не у всех есть возможность и желание тратить бесценный ресурс на получение образования.
Актуальной проблемой в современной образовательной системе является качество знаний, получаемых студентами. Количество частных и государственных образовательных учреждений неуклонно растет, вместе с этим страдает качество подаваемой информации. Существует рейтинг ВУЗов для ознакомления со специализациями и особенностями государственного учреждения.

Подводя итоги, стоит отметить, что получение высшего образования – не конечный пункт в освоении профессии. Для трудоустройства и будущего карьерного роста необходим опыт, личностные качества индивидуума, а также умение применять свои знания на практике. Таким образом, высшее образование один из аспектов, необходимых как для личностного роста, так и для благосостояния общества в целом.

Основные принципы методики Монтессори

Известный итальянский врач, философ и педагог Мария Монтессори создала методику обучения, основанную на идее свободного воспитания. Она востребована спустя сотни лет после появления первых школ, работающих согласно этой системе.

Методика Марии Монтессори построена на нескольких принципах:

  • Мария считала, что наиболее важным этапом развития является ранее детство и возраст от 3 до 6 лет. Она объясняла это тем, что именно в этот период происходит формирование интеллекта. Также согласно ее теории, воспитанник в этом возрасте нуждается в помощи воспитателей, которые помогают преодолеть препятствия, стоящие на пути к развитию творческих способностей и достижению целей.
  • Суть методики закачается в свободной работе и создании правильной среды для взаимодействия с воспитанниками. Для воспитания Мария предложила создать предметно-пространственную среду, при развитии в которой им будут доступны интересные и материалы, позволяющие обучаться. Основная задача педагога — показать, как обращаться с предоставленными материалами. Набор предметов отличается в зависимости от типа класса, в котором происходит обучение.
  • Мария также считала, что для обучения по ее системе нужны педагоги, которые могут понять индивидуальность детей, поэтому воспитатели, придерживающиеся традиционных взглядов на педагогику, для этого не подходят.

 

Система Монтессори стала педагогическим открытием конца XIX века, а ее создательница, по решению ЮНЕСКО была включена в список четырех идеологов образования, определивших способ педагогического мышления двадцатого столетия. Монтессори работала в психиатрической больнице с умственно отсталыми детьми и когда ее воспитанники прошли экзамены лучше, чем ученики обычной начальной школы, многие эксперты обратили внимание на новый подход к педагогике, и в 1907 году была открыта первая школа Монтессори — «Дом ребенка». Главный принцип Монтессори, «помоги мне сделать это самому», подразумевает минимальное участие взрослого. Задача учителя — предоставлять пространство для развития ребенка и выполнять роль помощника, чтобы указать ребенку направление, в котором он должен развиваться.

Школа Монтессори в Санкт-Петербурге

Петербургская Монтессори-школа имени Михайловой располагается на четвертом этаже средней общеобразовательной школы Калининского района. В школе Валентины Михайловой принято обращаться друг к другу без отчеств, только по именам. По коридору расставлены полки с книгами и диваны со столиками. Классы называются по цветам — «бежевый», «зеленый» и так далее, парты переставляются в зависимости от задач урока, иногда дети могут обойтись и вовсе без них, организовав рабочее место прямо на полу со специальными ковриками.

Школа Михайловой – это образовательный комплекс, где есть дошкольные группы для детей от рождения до шести лет и общеобразовательная школа, которая рассчитана только до девятого класса, после него ребята переходят в другую школу, где завершают свое образование. По словам сотрудников школы, проблем с адаптацией в обычной школе у выпускников не возникает, так как ребята уже приучены к тому, чтобы воспринимать и соблюдать правила определенной среды, в которой они оказались, занимаясь при этом тем, что им по-настоящему интересно и важно.

Основные отличия института от университета

В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам и элементам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального, политического  и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

Рассмотрим основные положения и концепции института и университета, принципиальные отличия и их общие черты.

Институт — это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования. Чаще всего институты являются узкопрофильными, т. е. осуществляют профессиональную подготовку специалистов для определенной отрасли — экономики, юриспруденции, психологии, медицины, строительства, культуры, менеджмента, а также по специальностям смежных отраслей. В этом главное и основное отличие данного типа вуза. В институте можно пройти программу бакалавриата или поступить в магистратуру, а также стать аспирантом. Кроме того, при институтах могут функционировать колледжи, центры довузовской подготовки, студенческие центры. Институты могут существовать как сами по себе, так и осуществлять свою деятельность при университетах, будучи его составной частью или подразделением.

Понятие университет

В свою очередь, университет представляет собой более раннюю версию учебного заведения: исторически университеты имеют более долгий срок существования как организации, обеспечивающие фундаментальное образование. Первые «универсальные» учебные заведения появились еще в IX веке и были доступны лишь избранным, однако к сегодняшнему дню их количество выросло многократно, позволяя обеспечивать профессиональной подготовкой всех абитуриентов, претендующих на получение университетского образования.

Современный университет — это образовательная организация высшего образования, обеспечивающая обучение специалистов по разнообразным фундаментальным и прикладным наукам. Количество факультетов в университете может обычно составляет не менее 7, а самих специальностей может быть в разы больше. В учебном заведении этого типа можно получить подготовку по перечню самых разнообразных направлений, зачастую в профессиональной деятельности никак между собой не связанных, будь то маркетинг, юриспруденция, лингвистика, дизайн, психология, банковское дело, менеджмент, информационные технологии. В этом и заключается универсальность учебного заведения, именуемого «университет».

Основные точки отличия института от университета

Несмотря на то, что любое учебное заведение обязано иметь собственный устав, а также государственную лицензию и аккредитацию, подтверждающую право на ведение образовательной деятельности, институт и университет имеют отличия, установленные на законодательном уровне. Главнейшие критерии, по которым различаются типы учебных заведений, — это количество кафедр и направлений подготовки, процент аспирантов в соотношении к количеству студентов, период существования вуза, спектр форматов обучения, образованность самого преподавательского состава, отношения учебного заведения к инновациям, размер суммы, выделяемой учебной организацией на финансирование научных исследований. Всего подобных критериев насчитывается более десятка, однако главнейшие из них, первостепенно влияющие на статус вуза, перечислены выше.

При этом есть и общие моменты. Как институт, так и университет: осуществляют обучение студентов по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, занимаются профессиональной переподготовкой кадров, ведут курсы повышения квалификации.

Структурные образовательные отличия

Стоит отметить, что статус учебного заведения определяется законодательно и подтверждается раз в пятилетие на специальной аттестационной комиссии Рособрнадзора. Низшую ступень в иерархии учебных заведений занимает институт, в то время как университет является вершиной развития любого вуза.

Отличия в преподавательском составе между университетом и институтом

Есть еще один важный критерий, по которому определяется принадлежность учебного заведения к одному из упомянутых типов. Это преподавательский состав, а точнее, его качество и количество. Что касается институтов, число штатных педагогов должно быть не менее 30 — для учебных заведений в возрасте от 3 до 5 лет, а количество кандидатов и докторов наук в процентном соотношении — не менее 55%. К университетам требования жестче: преподавателей — обладателей ученых степеней — в учебном заведении этого типа должно быть не менее 60%, а само количество педагогов в штате по сравнению с институтами возрастает в разы. Это обеспечивает более серьезную подготовку по дисциплинам преподаваемых специальностей и большую глубину научно-исследовательских работ учащихся. Кроме того, благодаря более весомой финансовой поддержке в университетах становится возможным привлечение сторонних экспертов к научным разработкам и проектам.

Рейтинг пяти лучших школ Санкт-Петербурга

Качество знаний и их реализаций – важная ступень в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. В современном мире важно ответственно относится к выбору общеобразовательных учреждений, ведь именно в школе закладываются не только особенности и умения, но и основы личности подрастающего человека.

В данной статье собрано пять лучших школ Санкт-Петербурга. Рейтинг составлен с опорой на ежегодное исследование рейтингового агентства RAEX по конкурентоспособности учеников. Его цель — определить российские школы с наибольшей концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

Его цель — определить российские школы с наибольшей концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

В подборке доминируют учреждения с физико-математическим.

  1. Президентский физико-математический лицей № 239

Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств.

Учебная программа лицея рассчитана на изучение всех предметов, однако определяющими предметами являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, необходимо пройти несколько вступительных испытаний. Таким образом, в лицей попадают только самые способные и мотивированные.

Каким бы недоступным не казался лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

2. Лицей «Физико-техническая школа»

ФТШ — единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук. Профилирующими предметами лицея являются физика, математика, информатика, английский язык. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н.М.Сеченова. Приём в школу осуществляется на конкурсной основе путём вступительных испытаний по физике и математике.

3.  Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30

Основными профилями физико-математического лицея № 30 являются физика, математика и программирование. Школа принимает с 5-го класса. В 8-е, 9-е и 10-е набор производится на конкурсной основе по результатам вступительной работы по математике. Рассмотреть это учебное заведение стоит любителям информатики.

4. Академическая гимназия имени Д.К.ФаддееваСПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

  1. Естественно-научный лицей СПбПУ

Лицей является структурным подразделением Политехнического университета. Каждое полугодие, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике.

Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.

Рейтинг пяти лучших высших учебных заведений Санкт-Петербурга

Выбор высшего учебного заведения – решающий этап в выборе профессии. От выбора ВУЗа и его профориентации зависит качество знаний, умения применять их в профессиональной среде.  Помимо квалификации, немаловажную составляющую играет социальный «климат» учебного заведения, очень важен грамотно подобранный контингент преподавателей. От этого напрямую зависит не только отношение к изучаемому предмету и уровень заведения, но и социальные условия общества в целом. Помимо профилирующих знаний, студенты учатся работать с источниками, ставить перед собой задачи и решать их, а также осваивать большой объем информации за короткое время.

Список лучших ВУЗов Санкт-Петербурга составлен на основании ряда показателей, таких как качество образования; востребованность выпускников работодателями в Санкт-Петербурге; уровень научно-исследовательской и внеучебной деятельности; и др.

1. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Санкт-Петербургский государственный университет — старейший ВУЗ России, основанный в 1724 году. За долгие годы своей деятельности СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших ВУЗов России.

Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры, первый университет России. Университет имеет богатое историческое прошлое, современную широкую исследовательскую деятельность. Активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.

2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого — крупнейший и ведущий политехнический ВУЗ России с исторически сложившимися сильнейшими научными школами, имеющий неоспоримые результаты и достижения в научной, образовательной и инновационной деятельности. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого является национальным исследовательским университетом страны.


3. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)
Университет ИТМО — ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета. В составе Университета ИТМО функционируют более 20 институтов и факультетов, где обучаются около 12 тысяч студентов и аспирантов, работают 1200 преподавателей и научных сотрудников (из них около 700 — доктора и кандидаты наук). Университет ИТМО в Санкт-Петербурге — национальный исследовательский университет, Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире семикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др.


4. Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, созданный в 2012 году в результате объединения ведущих государственных ВУЗов Санкт-Петербурга, таких как Университет экономики и финансов (ФИНЭК), Инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН) и Университет сервиса и экономики (ГУСЭ) — один из крупнейших университетов России, является лидером экономического образования.
В новом объединённом университете сохранены научные школы, инновационные учебные курсы, передовые обучающие технологии, образовательный и научный потенциал, а также лучшие традиции советского и российского образования.

5. Санкт-Петербургский Горный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Санкт-Петербургский горный университет” — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России.
1 ноября (21 октября по старому стилю) 1773 года Екатерина II начертала на указе о создании инженерного училища по горной части — “быть по сему”. Эта дата стала Днём рождения всего высшего технического образования России.
Сегодня Горный университет реализует все уровни высшего профессионального образования с присвоением квалификации бакалавр, магистр, дипломированный специалист для крупнейших российских и зарубежных компаний, занимающихся прогнозом, поисками, разведкой, разработкой и переработкой важнейших видов полезных ископаемых — нефти, газа, руд благородных, цветных и редких металлов, алмазов, драгоценных камней. Ведется подготовка специалистов в области промышленного и гражданского строительства, горного машиностроения, энергетики, газораспределения, отраслевой экономики, безопасности производств, геоэкологии.

Как выбрать школу для ребёнка?

Выбор школы — один из самых ответственных выборов, которые совершают родители. Критерии выбора начальной и средней школы отличаются. Задача начальной школы — поддержать в ребенке его жажду знаний и научить учиться. Детям очень интересно познавать мир, им во всем хочется разобраться. Если взрослые доброжелательно и терпеливо отвечают на все их бесконечные «зачем?» и «почему?», если для ребенка создается среда, в которой он свободно может пробовать, сомневаться и ошибаться, то его естественное любопытство перерастет в любознательность и интерес к жизни.

Для того, чтобы не отбить у ребенка желание учиться, в начальной школе первым делом выбираем учительницу. И главное, на что нужно смотреть, — любит ли она детей, уважает ли в ребенке личность. В идеале учитель ищет индивидуальный подход к каждому ребенку, не сравнивает детей друг с другом, не ставит свое отношение к ребенку в зависимость от его успеваемости и поведения, следит за тем, чтобы отношения между учениками строились на взаимопомощи, а не на конкуренции. Тогда дети с удовольствием ходят в школу, где их ждут не только новые знания, но и друзья.

Очень важно, чтобы класс был небольшим. Если в младшей школе детей в классе больше двадцати, то учителю очень сложно создать для всех комфортные психологические условия и поддерживать с каждым ребенком хороший личный контакт.

Условие, значимое для ребенка любого возраста, но особенно для младшего школьника, — в школе должны быть очень четкие, разумные и понятные правила поведения и дисциплина. Если ученики бегают по коридорам, толкаются и никто за этим не следит, то такая «демократия» может быть опасной для малыша как физически, так и психологически.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным, должен быть уверен в том, что, если что-то произойдет, это сразу же заметят и примут меры. И если в средней школе дети могут пожаловаться родителям или как-то сами себя защитить, то в младшей они нередко многого боятся, начинают чувствовать себя беспомощными.

Внимание прежде всего следует обращать на то, что в школе «модно», что в ней разрешается и поощряется. Для ученика начальной школы старшеклассник — это «взрослый», образец, неформальный лидер, иногда пользующийся авторитетом гораздо бoльшим, чем родители и учитель. Важно, однако, что этот «пример» делает. Ведь если нет героя, на его место приходит антигерой.

В школе должны быть традиции — праздники, встречи выпускников, концерты, капустники, школьный театр, кружки, неформальные музеи, собственная газета. Это говорит о том, что конкретная школа — не «детское исправительное учреждение», а место, где о детях думают, заботятся об их досуге, где важна не только успеваемость, но и личностное развитие, человеческие отношения. Чувствовать себя в школе личностью необходимо всем, от первоклассника до выпускника.

Не стоит бояться перевода из одной школы в другую, если что-то не устраивает родителей или ребенка. Стресс от длительного пребывания ребенка в тяжелых психологических условиях может оказаться больше, чем стресс, вызванный сменой коллектива.

При выборе средней школы нужно обратить внимание на то, преподают ли в ней хотя бы двое или трое сильных предметников, учителей, не только досконально знающих свой предмет, но и по-настоящему увлеченных им. По этим дисциплинам в школе проводятся неформальные олимпиады, есть дополнительные занятия для желающих.

Почему важно присутствие таких педагогов? Человек, увлеченный своим предметом, это для ребенка наглядный пример ценности знаний. Даже если ученик в будущем и не посвятит себя этой науке, для него важно увидеть, что это увлекательно и востребовано, что человек, обладающий знаниями, счастлив. Ведь дети на уроках получают не только информацию, они учатся отношению к знаниям.

В средней и старшей школе большую роль играет классный руководитель. В какой-то момент в средней школе у ребенка вместо учебы главным становится общение со сверстниками. Это совершенно естественно, и не надо с этим бороться. В общении подросток развивается эмоционально и личностно, а это не менее значимо, чем интеллектуальное развитие. Если педагог ведет внеклассную работу, обеспечивает среду, в которой подростки общаются, и эта среда безопасная и интересная (походы, поездки, какая-то общая деятельность), это значит, что ребенок не пойдет ни в какие дурные компании. Когда мотивация к учебе временно теряется, чтобы подросток все-таки ходил в школу, его должен притягивать коллектив. И тут многое зависит от классного руководителя — он задает тон.

Немаловажный момент – хорошо, когда учителя в школе поддерживают личный контакт с родителями. Этот контакт не должен превращаться в «отчитывание» и унижение родителей — это должно быть согласованное и доброжелательное взаимодействие. Важно, чтобы вы выбрали школу, где учителя и родители друг друга уважают и находятся «по одну сторону баррикад» — на стороне ребенка.

 

История старейшего ВУЗа России

Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра в 1724 году. Особый статус первого вуза России закреплен законом «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Огромное влияние в истории развития университета оказали события 1819 г.

8 февраля 1819 г. по указу Александра I на базе Педагогического института был воссоздан Санкт-Петербургский университет, а точнее институту, характер преподавания в котором не отличался от университетского, был придан надлежащий статус и возвращено имя Университета.

здание СПбГУ

 

С 1804 г. Университет был расположен в части здания двенадцати коллегий ( исторический памятник русской архитектуры, выполненные по проекту Доменико Тризини). В 1830 году все здания было передано Университету.

Первоначально в университете существовало три факультета: историко-филологический, философско-юридический и физико-математический.  В 1918 г. впервые в российских университетах появились отделения, которые осуществляли более узкую специализацию студентов.

В 1863 г. был принят новый университетский устав, согласно которому университет  становился автономным учреждением (оставаясь при этом государственным).  Главным органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры.  Большим преимуществом устава стало то, что университетский совет получал право разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры,  а также определять перечень обязательных и необязательных  предметов.

профессорский коллектив Санкт-Петербургского Университета

С конца 60-х годов 19 века знаменуется созданием научных обществ. в 1869 г. – Русское Химическое общество, созданное при деятельном участии Д.И. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. в Русское Физико-Химическое общество. Также появились  Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. был создан Химический институт; двумя годами позже в зданиях Университета А.С. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. открылся первый в России Физический институт.

кафедра университета

Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. при участии его профессоров были открыты Высшие женские курсы, получившие название “Бестужевские” , позднее курсы вошли в состав Университета.

В Университете получили образование писатели И.С. Тургенев, Г.И. Успенский, Л.Н. Андреев, Д.Н. Мамин-Сибиряк, поэты А.А. Блок, Н.С. Гумилев, композиторы и музыканты М.И. Глинка, И.Ф. Стравинский, А.К. Глазунов, Е.А. Мравинский, художники М.А. Врубель, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, театральные деятели С.П. Дягелев, А.И. Сумбатов-Южин, В.И. Качалов, А.П. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры.

1917 год стал настоящим испытанием существования Петербургского университета. Этот период характеризуется этапом бурных потрясений и тяжелейших испытаний. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней светлое будущее.. Однако надежды не оправдались, и к осени 1917 г. ощущение безысходности ситуации овладевает многими видными учеными. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало. Многочисленные  аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности  оказали огромное влияние на развитие университета и послужили эмиграции большого количества научных сотрудников.Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Несмотря на все обстоятельства,  университет сумел выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества.

Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для жизни и развития не только университета, но и всей страны в целом. Сотни универсантов покинули стены университета, отправившись на фронт. Одновременно на всех факультетах, кафедрах и лабораториях развернулась научно-исследовательская работа по выполнению оборонных заказов.

В марте 1942 г. ЛГУ был эвакуирован в Саратов, где в чрезвычайно сложных условиях наладил свою научную и учебную деятельность. Сотрудникам, оставшимся в осажденном Ленинграде, удалось сохранить огромные научные и культурные ценности Университета. В июне 1944 г. ЛГУ вернулся из эвакуации в родной город. В короткий срок были восстановлены университетские здания и помещения.

Первые послевоенные годы в жизни Университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, появлением новых ярких имен, выдающимися научными открытиями.

здание 12 коллегий. библиотека

 

Чтобы сохранить лидирующую позицию, идет усердная работа среди всего коллектива Санкт-Петербургского университета. Это способствовало появлению новых факультетов, кафедр, лабораторий и научных центров. В эти сложные года, университет  продемонстрировал не только свою жизнеспособность, но и сделал огромный шаг вперед.

Сегодня Санкт-Петербургский университет — это научно-образовательный центр мирового значения. СПбГУ постоянно расширяет и наращивает базу для развития научной и учебной деятельности: создан уникальный Научный парк, постоянно пополняется богатейшая Научная библиотека им. М. Горького, лучшая университетская библиотека России, открыт комплекс музеев и многое другое.

Ученые СПбГУ ведут научные исследования практически во всех областях знаний,  осуществляют экспертную и консультационную деятельность, активно сотрудничают с коллегами в России и за рубежом. Использовать возможности 21 ресурсного центра могут не только ученые и студенты СПбГУ, но и коллеги из всех стран мира: Университет открыт к сотрудничеству и активно интегрирован в мировое научное и образовательное пространство.

Санкт-Петербургский Государственный университет

Имея богатую и непростую историю развития, Санкт-Петербургский университет продемонстрировал свою важнейшую роль в просветительской и научной деятельности страны. Санкт-Петербургский Государственный университет является важнейшим и неотъемлемым научным и  образовательным центром  не только в России, но и на международной арене.

История возникновения школ: от Древней Руси до современности

Зарождение школьного образования на Руси тесно связано с событиями 988 года,а именно с крещением Руси. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение», где учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения стали открываться при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске.  Сам князь Владимир утверждал образовательную программу, а учителями были монахи. Спустя столетие, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.  В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. В частных школах обучались мальчики из зажиточных семей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.

 

первые школы на Руси

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.  Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: грамматику, риторику, церковное пение, землемерие, географию, звёздознание. Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

допетровские школы

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в образовательной системе произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России. В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию. В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ. В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

образовательная реформа Петра I

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши, а в 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц. В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии. В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры. В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.

Смольный Институт

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось. Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения. Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство. Изучали юриспруденцию и государственную экономию. Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения: приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика. В гимназиях могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий. Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет, изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.  Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах. Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование. В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным. С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.

советское школьное образование

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе.

современная школа