Нарушение слуха

Речь – установившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, которые создаются на основе сложившихся правил.

Речь не является врожденной особенностью человека, это сложный процесс коммуникации систем и органов человека. Каждый ребенок кропотливо самостоятельно осваивает этот сложный навык. Но в некоторых случаях детям необходима помощь специалиста логопеда.

Факторы формирования речи

На формирование и развитие речи влияют нескольких факторов:

  • Правильное развитие артикуляционного аппарата. В речи участвуют лёгкие, трахея, гортань, глотка, язык, зубы, губы и щёки.
  • Нормального социального и речевого окружения. Важно наличие у ребенка в семье примера правильной речи.
  • Правильное развитие головного мозга. За развитие речи отвечает кора головного мозга.

Каждый компонент имеет огромное значение для формирование речи.

КРАЙНЕ ВАЖНО
Для правильного формирования речи обязательно, чтобы ребенок четко слышал речь взрослых. И, соответственно, в случае снижения слуха ребенок не может получит тот самый пример разговорной речи.

Слух – это главный физиологический механизм, которым пользуется мозг для определения интонации речи, правильного произношения звуков. Ребенок повторяет то, что слышит.
Речь слабослышащего ребенка отличается отсутствием экспрессивности, скудностью словарного запаса, наличием ошибок в построение предложений. Ребенок может изменять звуковой состав слова, проглатывать окончания слов, говорит невнятно.
нарушение слуха

Коррекция нарушений у слабослышащих детей

Если вам кажется, что ваш ребенок отстает в речевом развитии очень важно исключить проблемы со слухом. Незамедлительно необходимо показать ребенка ЛОР специалисту для, для того чтобы избежать последствий связанных с потерей слуха. Последствиями такой потери может быть задержка речевого и психоречевого развития.

ВАЖНО!!! В логопедической диагностике различных нарушений речи отличать ОНР от расстройств речи связанных со снижением слуха.
Слабослышащих детей можно и нужно научить говорить.

Естественно ребенку с нарушением слуха освоить речь гораздо сложнее нежели сверстнику с нормальным слухом, это вполне выполнимая задача. Специалисты детского центра речи и интеллекта Академия XXI век помогут в этом испытании, разработав индивидуальные упражнения для освоения речи.
Задача родителей помогать в регулярном их повторении.

Оставьте заявку на сайте
либо по телефону
 +7 (921) 999 – 18 – 21

Form submission successful!

Error sending message!

Ребенок матерится

Ваш ребенок матерится. Что делать?

Часто бывает, что родители в один прекрасный (ужасный) момент обнаруживают, что их ребенок использует “плохие слова”. Сразу же нас берет злость, как же так, откуда ты это узнал и прочее. Действительно, ребенок мог узнать матные слова и в садике, и в школе, и на площадке. А также, может быть, узнал он их от вас. Родители часто позволяют себе лишнего, забывая, что рядом с ними находится ребенок и все прекрасно запоминает. Но если ваш ребенок уже матерится? Давайте рассмотрим, что же делать.

В разном возрасте бранные слова имеют разное значение. У трехлетнего «плохие слова» — отражение стадии его развития и того, чем он в своем возрасте занимается. Вопить то и дело, даже безо всякого повода, «кака-бяка!» или «кака собакина!» — для него не просто удовольствие, а чистый восторг, причем это может продолжаться даже после того, как ребенку исполнится пять: один семилетний мальчик любил ругаться так: «Эх, ёшки-какашки-букашки!»

Удовольствие, которое малыш получает от ругани, частично может быть связано с нарушением правил приличия.

– С одной стороны, ребенок проверяет вашу реакцию, а с другой — вполне возможно, хочет привлечь этим к себе ваше внимание.

– Не отчитывайте его, не наказывайте и вообще постарайтесь воспринимать подобные случаи как можно спокойнее, попросите его только, например, не произносить малоаппетитные слова за столом: например, не заявлять при виде каши «кашка-какашка».

– Однако если вы замечаете, что брань входит у ребенка в привычку, надо это твердо пресечь.

Младшие школьники

У шести-семилетних детей нередко отмечается рецидив интереса к площадной брани и другим «плохим словам».

Возможно, ваш ребенок не очень-то понимает смысл того, что говорит, понятия не имеет, что на самом деле означают особенно грубые выражения, равно как высказывания расистского, сексуального, ксенофобского или гомофобского характера.

– Необходимо разъяснить ему как можно понятнее смысл произносимого, настаивая на том, что такие его слова могут очень сильно ранить или оскорбить других людей.

– Спросите, как бы он себя чувствовал, если бы такое было сказано в его адрес.

– Покажите ему разницу между вырвавшимся грубым словом и тем, которое произносится с намерением кого-то обидеть.

С ребенком этого возраста уже можно говорить и о расизме, и о гомосексуальности. Пользуясь случаем, сообщите ему, что любые выражения дискриминационного характера преследуются законом.

В шесть-семь лет ребенок способен понять, что причинить зло и сделать другому больно можно не только с помощью физического насилия, но и с помощью насилия морального, вербального.

– Станьте для него примером. Если вам случается при ребенке выругаться, сразу же извиняйтесь перед ним. Он привыкнет делать то же самое.

Брань в приступе ярости

Иногда вырвавшиеся в приступе ярости грубые слова даже необходимы, они позволяют человеку дать выход своей энергии, разрядиться, когда его переполняют эмоции. В таких случаях языковая агрессия может заменить физическое насилие.

Это случается как со многими детьми, так и со многими взрослыми.

Главное тут — помочь ребенку успокоиться и выйти из этого состояния.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Детская дружба

Детская дружба. Что нужно знать родителям

Дружба – одна из главных составляющих нашей жизни. И некоторые дружеские связи тянутся из самого детства. Такое бывает не часто, но бывает. Наши друзья в любом возрасте сильно на нас влияют. Но в детстве особенно. При этом ребенок не сам не может понимать с кем можно дружить, а с кем нет. И как родителям правильно поступать, можно ли оградить ребенка от дурного влияния. В этой статье мы поговорим о таком понятии, как детская дружба.

Первые друзья

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.

У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.

В три-четыре года эмпатия позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.

– Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
– Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности, — залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
– Детский сад — главное место, где может зародиться детская дружба.

Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг…

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

– Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
– Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
– Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать если ребенок придумывает себе друзей?

У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.

Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?

– Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
– То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.
– Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Ребенок начинает говорить потому что говорят вокруг него. Это самое главное условие. Поэтому родители должны всегда разговаривать со своим ребенком. И многие родители так и делают. Но при это все равно у разных детей способность к речи проявляется в разное время. Это также зависит от того, общаются ли вокруг ребенка. Давайте разберемся каким образом происходит развитие речи детей дошкольного возраста.

Сюсюкайте с ним… пока он в колыбели!

Собственными средствами общения ребенок владеет с первого дня жизни. Когда младенцу, даже новорожденному, больно,   неудобно, когда он хочет есть или пить — он кричит или плачет, выражая тем самым свои специфические потребности.

Двух-трехмесячный ребенокотвечая на обращение к нему или инициируя контакт с окружающими, использует предречевые вокализации, он уже начинает “гулить”, “агукать”, и это обычно свидетельствует о том, что все хорошо, он всем доволен. Количество и разнообразие звуков растет, младенцу приятно издавать эти звуки, ему так же приятно их слышать, он чрезвычайно внимателен к реакции родителей на его «высказывания». Общение родителей с детьми на этом этапе строится в основном именно на таком обмене звуками. Ребенок очень рано начинает узнавать маму, отличать голос матери от голосов других взрослых.

Мы склоняемся к малышу, и наш разговор с ним сводится всего лишь к поочередному произнесению «агу», «гули-гули» или чего-то подобного, при этом и мы, и малыш одинаково довольны. Но это не просто «гули-гули»: очевидно, что взрослый меняет голос, приспосабливая его к детскому, что, общаясь с ребенком, он начинает играть интонациями и ритмом речи, «коверкает» слова…

– Не бойтесь показаться смешными — без всяких сомнений сюсюкайте и лепечите, общаясь с младенцем.

– Научные исследования показывают, что именно сюсюканье, к которому взрослые прибегают интуитивно, обладает теми ритмическими и звуковыми характеристиками, которые делают речь взрослого привлекательной для совсем маленького ребенка.

– Слова превращаются в музыку, а сопровождающие их телодвижения — в танец, поэтому ребенок так реагирует. Если пользоваться средствами нормальной речи, подобного эффекта не будет.

– Не забывайте делать паузы, чтобы малыш мог вам «ответить»!

– Старайтесь говорить с ребенком в такой позе, при которой ваше лицо максимально к нему приближено: младенец не только слушает, но и смотрит на вас, особенно — на ваш рот, и учится приспосабливать слова к движениям губ и, наоборот, учится артикуляции. Живая речь предполагает участие в ней и тела.

Group of children in preschool thumb up.

Развитие речи детей дошкольного возраста. Основные этапы

Язык, который слышит вокруг себя ребенок, усваивается им постепенно, так же — от этапа к этапу — происходит и развитие речи: отдельные гласные звуки, гуленье, агуканье, лепет, «особые» слова, первые настоящие слова, словосочетания — все это еще до того, когда ребенок начнет конструировать фразы и правильно пользоваться местоимением «я».

Лепет.

Ребенок произносит удвоенные или утроенные слоги: «та-та», «да-да», «ма-ма-ма» — к восьми-девяти месяцам.

Первые слова.

Они приходят не раньше чем к десяти месяцам — году: ребенок наконец выговаривает долгожданное «мама» или «папа».

«Особые» слова.

Специфически детские. Впервые их можно услышать от ребенка, которому примерно год и три месяца. Каждое такое слово — это последовательность звуков, имитирующая реально существующие слова, но совершенно непонятная, хотя по интонации внимательные родители иногда и могут догадаться, что это значит, потому что к этому времени малыш уже располагает лексиконом из шести-десяти слов.

Словосочетания.

К двум годам словарь малыша обогащается словосочетаниями вроде «тутите мутити» («включите музыку») или «дати ляпака» («дайте яблоко»). Ребенок начинает сопровождать слова жестами: протягивает руку и говорит «дай!».

Если в пять лет ребенок все еще сюсюкает и лепечет

Речевые расстройства часто возникают в результате психоэмоциональной незрелости.

Даже если вы сами не сюсюкаете с ребенком и дома не умиляются каждому его неправильному словечку, у него может наблюдаться некий возврат в прошлое, в одних случаях — временный, преходящий (чаще всего такое бывает после рождения в семье еще одного малыша), в других — связанный с трудностями роста, взросления.

Ребенку может понадобиться помощь психолога и логопеда. Особенно если психоэмоциональное отставание сопровождается у него речевым. Бедность словаря, не характерное уже для этого возраста трудностями в построении словосочетаний и фраз.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Домашние животные для детей

Домашние животные для детей – это целый мир любви. Многие родители отказывают своим детям в этом удовольствии по причинам довольно бытовым. Шерсть, грязь, уборка, прогулки. Но сколько стоит за за домашним животным с другой стороны. Это забота, ответственность, любовь, дружба. Вспомните детскую сказку “Малыш и Карлсон”. Ведь существует версия, что Карлсон – это воображаемый друг Малыша, как ответ его психики на отказ родителей в щенке. Давайте разберемся, что же значат домашние животные для детей.

Ваш ребенок хочет иметь дома животное

Он часто просит подарить ему (или просто взять в дом) кошку или собаку? Может быть, это и не каприз. Вот перечень аргументов, которые могут вас привести к согласию… или к отказу.

Эмоциональные причины

– Ребенок хочет иметь животное, потому что присутствие кошки или собаки малыша успокаивает, он ощущает психологическую поддержку. Вы возьмете в дом животное, и дитя станет доверять ему свои секреты, делиться с ним горестями, а может, и злостью в чей-то адрес. Впрочем, между четырьмя и пятью годами

– Если ваш ребенок переживает трудный период (смерть близкого человека, развод родителей), возможно, вы откликнетесь на его просьбу с большей охотой.

– Совершенно очевидно, что после пережитой ребенком травмирующей ситуации животное может стать для него «наставником по сопротивлению», иными словами — поможет воспринять болезненный опыт как реальный шанс сделаться крепче и сильнее.

Домашние животные для детей как средство для развития автономии и ответственности

С трех-четырех лет ответственность за домашнее животное повышает у ребенка веру в себя. Кроме того, общение с «собственным» животным открывает ему возможность проверки своей способности руководить, возможность ласково, но твердо показать, кто тут хозяин, когда надо — защищая, а когда надо, в случае какой-то выходки, — и выговаривая.

– Ваш ребенок отнесется к роли воспитателя весьма серьезно и станет более или менее сознательно внушать животному правила поведения, усвоенные им самим.

Принимайте во внимание все возможности

– Не особенно верьте обещанию сына или дочки взять все заботы о животном на себя, и пусть это обещание не станет для вас мотивом для согласия: ребенок все-таки еще мал, и большая часть проблем неминуемо свалится именно на вас.

– Учитывайте возраст ребенка и свойственные этому возрасту способы обращения с животными: в три года некоторый садизм по отношению к ним вполне нормален, это явление преходящее, но нельзя, чтобы кошка, собака или рыбка становилась жертвой.

– Вы постоянно должны быть начеку и объяснять ребенку, что даже самый ласковый и нежный зверь — это зверь, и у него могут быть непредвиденные, потенциально опасные реакции.

– Очень важно правильно выбрать животное, нельзя пренебрегать риском, который представляет собака, когда в доме есть маленький ребенок.

Если ребенок родился, когда в доме уже было животное:

– нельзя, чтобы собака чувствовала: ребенок занимает ее место. Такое может случиться, если до тех пор пес был для вас «сыночком».

– животные и дети — не братья и сестры, собака не наделена «от природы» любовью к детям.

Учитывайте все эти аспекты и берите в дом животное только тогда, когда вам самому хочется его иметь. Если вы откажете ребенку в просьбе, трагедии не случится: дети, которые росли в доме без животных, не становились, выросши, ни более счастливыми, ни более несчастными, чем те, у кого животные в детстве были.

Смерть домашнего животного

Смерть животного — всегда серьезное испытание для ребенка, и малышу необходима помощь, чтобы выдержать это испытание.

– Важно не скрывать от детей потери из желания защитить их.

– Если ребенку меньше пяти лет, эмоциональная поддержка для него важнее долгих объяснений. Дети постарше, возможно, попросят вас рассказать подробности.

– Дайте ребенку возможность выразить свое горе. Не пытайтесь его утешить, тут же купив другое животное — взамен. Пусть он примет для себя смерть любимого существа, опыт будет ему полезен.

– Даже если реакция малыша кажется вам чрезмерной, не думайте о том, «как бы сделать, чтобы он меньше переживал».

– Переживая горе вместе с ребенком, вы можете поделиться с ним своими печалями. Рассказать о страданиях из-за смерти близких, которые выпали на долю семьи.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если у вашего ребенка есть проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Страхи детей

Страхи и фобии детей. Что делать родителям

Страх – базовое чувство, которое всеми нами движет. Без него бы уже давно все вымерли. Бояться – это нормально, тем более в детском возрасте. А вот фобия – это направленный страх на определенный объект. Давайте разберемся более подробно, откуда берутся страхи детей, а откуда фобии.

Все дети боятся, и страхи развиваются вместе с самими детьми. Сильно боится ребенок или просто побаивается, безотчетно или нет. Ни при каких обстоятельствах над ним не надо смеяться.

Не бывает детства без страха. Важно, чтобы ребенок набирался опыта, учился преодолевать страх. Именно этот опыт поможет ему обрести веру в себя и стать смелым.

Страхи эволюционируют по мере развития ребенка. Самое большое значение они имеют тогда, когда ребенку надо самоутвердиться или выразить протест. Когда малыш учится обуздывать свою агрессивность, управлять ею, он переносит неосознанную часть своих страхов на воображаемых чудовищ и колдуний или на животных.

Эти воображаемые существа наделяются также родительскими чертами, потому что ребенок боится гнева родителей.

Важно отличать страхи, связанные с пережитыми ребенком в реальности и травмировавшими его событиями, от более свойственных детям страхов и фобий, источником которых являются фантазмы и события вымышленные. Ужасающие образы реальности, воплощенные в таких страхах и фобиях, носят символический характер.

Ребенок боится всего, что ему незнакомо

Прежде всех других страхов у детей возникает страх перед незнакомыми людьми, который называют «боязнью чужаков».

Этот страх возникает в восемь-десять месяцев и может продолжаться в течение всего второго года жизни ребенка. Здесь речь идет о структурирующем моменте развития, ибо малыш отделяет таким образом «своих» (тех, с кем ему спокойно) от всех остальных людей.

Боязнь темноты

Многие дети опасаются минуты, когда их станут укладывать спать, потому что боятся темноты. Вам может показаться, что ребенок просто капризничает, но на самом деле тут настоящий страх. Ночью, в темноте, ребенок теряет привычные ориентиры. Боязнь темноты возникает довольно рано, около двух лет, и может продолжаться до пяти. Этот страх сродни страху перед разлукой.

Чудовища и призраки

В полной темноте или в полутьме, в сумерках, привычные предметы приобретают устрашающие формы — так появляются чудовища и призраки.

Ребенок переносит свою тревогу, свои страхи на персонажей, которые являются плодом его воображения).

Воображение ребенка, такое творческое днем, с наступлением сумерек и в подходящей обстановке играет с ним злые шутки. Не вступайте в игру.

Почаще вспоминайте, что страхи полезны, — естественно, речь тут не об истинных фобиях, а о порожденных воображением страхах, от которых можно избавиться с помощью того же воображения.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если вы видите, что у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Умственная отсталость у ребенка

В наше время интеллект значит слишком много для достижения хотя бы среднего положения в обществе. Поэтому если у ребенка выражаются некоторые признаки умственной отсталости нужно немедленно обращаться к специалистам. Давайте вместе разберемся какие могут последствия, если обнаружилась умственная отсталость у ребенка и как это все можно предотвратить.

Что это такое?

Умственная отсталость, также известная как олигофрения, является патологическим отставанием ребенка от своих сверстников во всех направлениях интеллектуальной деятельности. Существуют многочисленные признаки, позволяющие отличить обычную неуспеваемость из-за неусидчивости или плохого поведения от олигофрении.

Нарушения заметны уже даже по восприятию окружающего мира. Задачи, кажущиеся обычным людям простыми, для такого ребенка представляют настоящую сложность – например, малышу сложно различать в целом похожие предметы (компас и часы, кошка и белка), он не воспринимает объекты, видимые лишь частично, может не понимать разницы между светом и тенью и даже не уметь различать мимику других людей.

Причины возникновения

Олигофрения может быть как врожденной, так и приобретенной в раннем детстве. Поскольку эта болезнь изучается специалистами уже очень давно, они успели установить конкретные причины развития патологии.

Особняком среди них стоит употребление алкоголя и наркотиков обоими родителями, в особенности матерью во время беременности. Из тех факторов, что сильно увеличивают вероятность развития олигофрении уже после рождения, больше всего выделяется недостаточное питание, отрицательно сказывающееся на формировании нервной системы и высшей психической деятельности.

Симптоматика

Чем раньше будет обнаружена умственная отсталость у ребенка, тем лучше для него, ведь тогда специалисты смогут изначально правильно построить процесс обучения и максимально расширить возможности для нормального будущего маленького пациента. Тем не менее, тревожные признаки намного быстрее могли бы заметить те, кто в них обычно не очень ориентируется – родители.

Диагностика

Без точной постановки диагноза, включая упоминание конкретной стадии, правильное лечение организовать невозможно. К диагностированию олигофрении необходимо отнестись очень ответственно, потому что данный диагноз ставится один раз на всю жизнь и никогда не пересматривается. Даже если ребенку удастся выработать правильную модель поведения в обществе, он все равно будет хоть немного отличаться от остальных, поэтому медики склонны считать такое заболевание неизлечимым, лишь хорошо маскируемым.

Первичное диагностирование умственной отсталости проводится методом объективной оценки интеллектуального уровня ребенка. Для этого применяются стандартизированные тесты для определения степени развития интеллекта в числовом выражении. Чаще всего для этих целей используется тест Векслера, а полученные результаты ребенка с подозрением на олигофрению сравнивают с результатами других, здоровых детей его возраста, на основании чего и может быть сделано положительное заключение.

Виды

Дебильность

Начнем с легкой степени, которая в целом еще допускает полноценное проживание человека в социуме. У людей, страдающих дебильностью, уровень IQ находится на уровне 50-60, притом что средний показатель здорового человека – 90-110.

Имбецильность

Эта умеренная степень умственной отсталости характеризуется усилением вышеописанных симптомов. Уровень IQ – в пределах 35-49, малыш может самостоятельно следить за собой, научиться письму, чтению и счету, но полноценное образование получить уже не способен, да и отдельное проживание такому больному не рекомендовано.

Идиотия

Это глубокая форма умственной отсталости, требующая постоянного наблюдения со стороны взрослых, а еще лучше – специалистов, поэтому таких детей советуют поместить в специальную лечебницу.

Специфика лечения

Только в самых тяжелых формах умственная отсталость требует постоянного нахождения на стационарном лечении. А вот более легкие степени обычно предусматривают только периодическое прохождение стационарных курсов.

Адаптация в обществе

Социальная адаптация является крайне важной проблемой, которую решает каждая семья с ребенком – олигофреном. Поскольку именно она обычно видится главной целью всего лечения.

Профилактика

При должном стремлении родители могут минимизировать вероятность развития умственной отсталости у ребенка. В первую очередь, необходимо планировать беременность только в том случае, когда оба потенциальных родителя здоровы.

Матери строго-настрого запрещено употребление алкоголя и наркотиков.

Совершенно не лишним будет также вместе провести генные исследования.

Для общей нормализации всех функций организма может подойти даже специальная диета. Сбалансированная на этапе подготовки к беременности. И максимально питательная, но без вредных составляющих уже во время вынашивания.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если вы видите, что у вашего ребенка проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Капризы ребенка

Любой ребенок периодически может капризничать. Кто-то больше, кто-то меньше. Но капризничает каждый. Что с этим делать? Как быть? Нужно понимать причину его капризов и исходить уже из них. Потому что в некоторых его капризах виноваты скорее всего вы сами. Давайте разберемся откуда берутся капризы ребенка и как с ними бороться.

Пошлепать, а потом пожалеть?

Очень часто внутренние родительские состояния толкают ребенка на плохое поведение. Мы чувствуем свою вину за что-то, а дети (у них ведь словно встроены радары) прекрасно видят наше состояние. Они прекрасно понимают, что если родители ощутят свою вину, они будут гораздо более уязвимее, сговорчивее, мягче. Речь не идет о сознательной манипуляции. Дети это чувствуют на уровне изменений гаммы запахов.

Пошлепать, а потом пожалеть, разрешить больше, чем надо, – любимое родительское дело. Некоторые мамы, когда в магазин идут, думают: «Ну, раз ему так не повезло с матерью, игрушечку купим, чтоб жизнь была получше». Ребенок запоминает и непосредственный ответ, и состояние родителей после того, как они так или иначе прореагировали. И он этим начинает не то что пользоваться — нет, он не монстр. Но интуитивные выводы все-таки делает.

Родителям надо понимать, что с ними происходит, и что с этим умеет делать ребенок. Если ребенок после вспышки ярости, раздражения родителей может очень здорово раскручивать их на что-то, за этим нужно внимательно следить. В каждой семье бывают такие ситуации.

Есть базовое понятие, которое психологи называют нормативным конфликтом, – ситуация, которая изо дня в день, или из недели в неделю присутствует в отношениях, негативно окрашенная, неприятная, повторяющаяся.

Почему мы кричим на ребенка?

Очень часто бывает, что родители накричали на ребенка, и им после этого очень нехорошо, они не любят кричать, не собирались, терпеть не могут повышать голос на беззащитных… Но по какой-то причине этот букет «но» не останавливает от следующего крика.

Почему? Человек не осознает момент, в который кричит. Осознание приходит лишь после.

Чувство вины и «послевкусие» от крика – это сдерживающий фактор, который может остановить вас  от того, чтобы так же резко повести себя в следующий раз.

Женщины после родов подвержены всякого рода эмоциональным дисбалансам. Гормональный фон приводит к подвижности эмоциональной сферы. Про себя и свои эмоциональные особенности нужно знать как можно больше. Например, к вечеру вам сложнее остановить свою реакцию раздражения. И пусть это знают близкие, в таких случаях хорошо бы их предупреждать вербальным или невербальным способом (герань на подоконник выставите).

Дети чувствуют наше состояние

Когда ребенок падает на пол в истерике, а на следующий день выкидывает еще что похуже — вы начинаете бояться. И пока вы испытываете страх, ребенок будет падать на пол. Снова и снова. Дети чувствуют состояние родителей. Как правило, позиция родительская либо очень горячая, эмоции перехлестывают, либо бессильная, не влиятельная.

Но чтобы воздействовать на поведение ребенка, вы должны быть не слишком горячи и не слишком холодны. Нормальной температуры. А что же происходит в полярных состояниях? Если у вас шок, паника, растерянность, малыш, видя вашу взвинченность, не слушается. Если же вы слишком отстранены,  ребенок будет добиваться неравнодушия любыми способами.

Дайте понять ребенку, что вы любите его ВСЕГДА

Рассмотрим ситуацию. Ребенок визжит на высоких нотах. Он уже знает, что папа от этого сильно злится. Видно, что злится, меняется лицо. В этот момент ребенок, он еще мал, не может еще прекратить визжать, чувствует папино состояние и понимает, что с ним что-то не то, раз папа на него сердится. Если на детском языке, то это называется «папа меня не любит».

Когда ребенку исполнилось полтора-два года, он начал первые слова говорить, начинайте прививать ему мысль, что «мама тебя любит всегда, даже когда кричит, ругает, шлепает». Нужно говорить об этом в нейтральное время, когда вы сами вменяемы.

Объясните малышу: «Родители, бывает, сердятся на детей, но они сердятся, потому что родителям совсем не все равно, что происходит с детьми. Они поэтому сердятся и могут накричать, а потом очень сильно расстроиться». У ребенка должно быть базовое убеждение, что как бы родитель себя ни вел, он любит. В понимании ребенка раздраженный родитель – равно злой родитель – равно плохой родитель – равно родитель, который не любит.

Следует знать, что абсолютно нормально испытывать разные эмоции по отношению к ребенку. Другое дело, как вы относитесь к тому, что чувствуете. Если вам это не нравится, то приложите усилия — изменитесь. Каждый сам решает вопрос – имеет он право раздражаться или нет.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если вы видите, что у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Похвала ребенка

Похвала ребенка. Как сохранить баланс

Все мы были детьми. У всех нас есть приятные детские воспоминания, а также у всех есть и детские травмы. Кого-то много хвалили, кого-то мало. На всех это сказалось во взрослой жизни по-разному. Давайте попробуем разобраться насколько важна похвала ребенка. И можно ли ей пренебрегать?

Что мы, в сущности, знаем о похвале? Антрополог Гвен Девар (Gwen Dewar) на своем сайте Parenting Science предлагает несколько исследований и советов для таких, как я. Когда мы хвалим детей за их способности, а не за старания. Они начинают воспринимать талант и ум как данное, а не как навыки, которые нужно развивать в себе и которым нужно учиться. Неискренняя похвала свидетельствует о том, что родители не понимают своего ребенка. А похвала, которая выражается в одной единственной фразе «Молодец!», менее эффективна, чем комплименты и замечания, в которых подчеркивается, что именно ребенок сделал правильно.

Чрезмерная похвала ребенка

«Чрезмерная похвала („Блестяще!“) может привести к тому, что ребенок посчитает ваши стандарты слишком высокими и будет бояться не соответствовать им», — утверждают психологи Дженнифер Гендерлонг Корпус (Jennifer Henderlong Corpus) из Рид-колледжа и Марк Леппер (Mark Lepper) из Стэнфорда. Если хвалить детей за любые пустяки, они заподозрят вас в слабоумии («Разве ты не знаешь, насколько это легко?»). Или посчитают, что вы держите их за умственно отсталых. Особенно интересный факт: если чрезмерно хвалить детей за то, что им нравится, это будет иметь обратный эффект. Вы не воодушевите ребенка, а наоборот, лишите его мотивации.

Психолог Джим Тейлор (Jim Taylor) из университета Сан-Франциско активно доказывает, что похвала не нужна детям: «’’Молодец’’? Это ленивая похвала, она бессмысленна, она вредна. Лучше скажите „Отличная попытка!“ Потому что в этом случае вы делаете акцент на действии, которое привело к хорошему результату. На самом деле детям не нужно, чтобы им говорили „Молодец!“, когда у них что-то получается. Это и так очевидно. А маленьких детей вообще не надо хвалить».

Но правда ли это? Первое упущение в этом суровом аргументе против похвалы — это то, что похвала по-разному действует на детей разного возраста. Например, Пол Гастингс (Paul Hastings) из Калифорнийского университета в Дэвисе в своем исследовании 2007 года доказал, что дети, которых хвалили в дошкольном возрасте за хорошие манеры, обладают лучшими социальными навыками. Это идет вразрез с убеждением Тейлора, что дошкольников вообще не надо хвалить.

Аргументы против

Еще одно упущение в аргументе против похвалы обнаружить сложнее. В исследовании 2014 года под руководством психолога Эдди Бруммельмана (Eddie Brummelman) из Утрехтского университета (Голландия) говорится, что чрезмерная похвала («Это невероятно красиво!» vs «Это мило!») действительно может быть вредна для детей с низкой самооценкой, но при этом полезна для детей с высокой самооценкой.

Сначала авторы подтвердили теорию о том, что родители больше склонны перехваливать детей с низкой самооценкой, чем с высокой. Затем детей в возрасте от 8 до 12 лет привели в музей изобразительного искусства. Предварительно у всех испытуемых определили самооценку. Детей просили нарисовать картины, которые потом критиковал воображаемый «профессиональный художник». В конце их спрашивали, хотят ли они во второй попытке выполнить более сложное или более простое задание. Все дети воспринимали раздутую похвалу как искреннюю вне зависимости от уровня самооценки. Однако, как и предполагалось, дети с низкой самооценкой реже выбирали сложное задание после раздутой похвалы, нежели дети с такой же самооценкой, но которых хвалили умеренно.

Итак, идея о том, что похвала или ее нехватка могут помочь ребенку преуспеть в будущем, слишком раздута. Чрезмерная похвала — это явно не то, о чем стоит беспокоиться родителям. Единственный способ навредить малышу — это сказать «Молодец!», если он сделал что-то, чего не должен был делать.

В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если вы видите, что у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Как воспитывают детей в кавказских семьях?

Всех людей на Земле связывает одно – это любовь к своим детям. В некоторых странах и культурах принято воспитывать детей в соответствии с устоявшимися традициями. Особенно это касается восточных или кавказских народов. Давайте разберемся как воспитывают детей в кавказских семьях.

Для кавказской семьи дети — главное, они продолжатели обычаев и традиций своих народов. Поэтому воспитанию детей в Кабардино-Балкарии придается огромное значение. Любые родители скажут, что воспитывают детей согласно национальным этическим кодексам.

Как бы ни воспитывали ребенка дома, уважительное отношение к старшему он все равно впитывает, общаясь с друзьями и знакомыми или просто на улицах Нальчика. Пожилым помогают сесть в автобус или маршрутное такси, уступают им место и подносят сумки.

Однако почтительное отношение к старшим проявляется не всегда и не везде. Приезжие удивляются тому, что в Нальчике место старшему молодые уступают даже в маршрутном такси.

Давние традиции

В Кабардино-Балкарии издавна принято растить мальчика человеком ответственным за все, что говорит и что делает. Директор строительной фирмы Жагафар Кудаев рассказал: “Первое, что от него требовала мама – всегда отвечать за свои слова”. То есть делать все, что обещал, и тогда, когда обещал.

Поэтому большинство мальчиков в Кабардино-Балкарии родители с раннего детства отдают в спортивные секции. Делается это потому, что кавказский мужчина должен всегда уметь постоять за себя и защитить своих близких, если это будет необходимо. А также быть в хорошей физической форме. Наверное, именно поэтому многие чемпионы в греко-римской, вольной борьбе или дзюдо – родом с Кавказа.

Издавна у кавказцев было принято, чтобы мужчина умел почти все. Поэтому в семьях, блюдущих традиции, мальчика с детства учат делать все самостоятельно. Динара Максидова, мама 6-летнего Аслана, рассказала, что с 2 лет приучила сына самостоятельно убирать постель и одеваться – правильно, неправильно – это не имеет значения.

Все родители в один голос говорят, что никогда, ни при каких обстоятельствах не применяли к детям физическую силу. Это не практикуется ни у кабардинцев, ни у балкарцев — как бы ни проштрафился ребенок.

В какой бы культуре вы не жили и не растили вашего ребенка – самое главное это любовь и забота. А забота проявляется также и в том, чтобы следить за здоровьем своего чада. Если вы видите, что у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты, которые не заинтересованы чтобы Ваш ребёнок шёл на поправку. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.