Здравствуйте, дорогие родители,  если Вы зашли на мой сайт, то у вашего ребёнка возможно есть небольшие или даже очень большие проблемы. Но стеснятся тут нечего, тут нужно не стесняться,  а лечить и находить нужный подход, ведь парой правильный подход и ласковый уход за нашими детьми означает 50 процентов результата. Одним из самых распространенных нарушений, не связанных с интеллектом, является дисграфия. Давайте разберемся с ее видами.

Артикулярно – акустическая

Ребенок заменяет буквы, соответствующие фонетически близким звукам. (Звонкие-глухие, свистящие-шипящие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав). А также неправильно обозначает мягкость согласных на письме («лУбит» вместо «лЮбит», «пиСмо» вместо «пиСЬмо»).

На основе нарушения фонемного распознавания (акустическая)

Этот вид дисграфии проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – ть, ч-щ, ц-т, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к и т.д.), а также гласные о-у, е-и. Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным (необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи). В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

– пропуски согласных при их стечении (дожи-дожди, деки-деньки);

– пропуски гласных (девчки-девочки, пошл-пошли, тчка-точка);

– перестановки букв (кулка-кукла, пакельки-капельки);

– добавление букв (весная-весна);

– пропуски, добавления, перестановки слогов (весипед-велосипед);

– неправильное употребление падежных окончаний; ошиб­ки бывают не только в трудных, особых случаях склоне­ния существительных, но и в простых падежных формах, так как процесс дифференциации окончаний существи­тельных, в зависимости от типа склонения задержан и к моменту школьного обучения, как правило, оказывается незавершенным; неверное  употребление  числа  имен   существительных (вместо единственного числа в письме часто встречаются употребления множественного и наоборот).

Аграмматическая

–   трудности при согласовании имен существительных с прилагательными (наблюдаются ошибки согласования в роде, падеже, числе);

–   в письменных работах распространены ошибки, вызыва­ющие нарушения связей в словосочетаниях (ошибки уп­равления, согласования);

–   трудности грамматического выражения отношений меж­ду предметами и процессами окружающей действитель­ности. Это пропуски и замены предлогов вызывают наруше­ние связей в словосочетаниях.

Оптическая

-искаженные воспроизведения букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы);

– замены и смешения графически сходных букв. Как и при дислексии, чаще всего смешиваются либо буквы, отличающиеся одним элементом (П-Т, Л-М, И-Ш). Либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве (В-Д, Э-С). Одно из проявлений оптической дисграфии зеркальное письмо. Зеркальное написание букв, письмо слева направо, которое может наблюдаться у левшей, при органических повреждениях мозга.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

А в некоторых случаях с диагнозом типа СДВГ, можно просто излечить ребенка.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Оставить комментарий