Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Основные принципы методики Монтессори

Известный итальянский врач, философ и педагог Мария Монтессори создала методику обучения, основанную на идее свободного воспитания. Она востребована спустя сотни лет после появления первых школ, работающих согласно этой системе.

Методика Марии Монтессори построена на нескольких принципах:

  • Мария считала, что наиболее важным этапом развития является ранее детство и возраст от 3 до 6 лет. Она объясняла это тем, что именно в этот период происходит формирование интеллекта. Также согласно ее теории, воспитанник в этом возрасте нуждается в помощи воспитателей, которые помогают преодолеть препятствия, стоящие на пути к развитию творческих способностей и достижению целей.
  • Суть методики закачается в свободной работе и создании правильной среды для взаимодействия с воспитанниками. Для воспитания Мария предложила создать предметно-пространственную среду, при развитии в которой им будут доступны интересные и материалы, позволяющие обучаться. Основная задача педагога — показать, как обращаться с предоставленными материалами. Набор предметов отличается в зависимости от типа класса, в котором происходит обучение.
  • Мария также считала, что для обучения по ее системе нужны педагоги, которые могут понять индивидуальность детей, поэтому воспитатели, придерживающиеся традиционных взглядов на педагогику, для этого не подходят.

 

Система Монтессори стала педагогическим открытием конца XIX века, а ее создательница, по решению ЮНЕСКО была включена в список четырех идеологов образования, определивших способ педагогического мышления двадцатого столетия. Монтессори работала в психиатрической больнице с умственно отсталыми детьми и когда ее воспитанники прошли экзамены лучше, чем ученики обычной начальной школы, многие эксперты обратили внимание на новый подход к педагогике, и в 1907 году была открыта первая школа Монтессори — «Дом ребенка». Главный принцип Монтессори, «помоги мне сделать это самому», подразумевает минимальное участие взрослого. Задача учителя — предоставлять пространство для развития ребенка и выполнять роль помощника, чтобы указать ребенку направление, в котором он должен развиваться.

Школа Монтессори в Санкт-Петербурге

Петербургская Монтессори-школа имени Михайловой располагается на четвертом этаже средней общеобразовательной школы Калининского района. В школе Валентины Михайловой принято обращаться друг к другу без отчеств, только по именам. По коридору расставлены полки с книгами и диваны со столиками. Классы называются по цветам — «бежевый», «зеленый» и так далее, парты переставляются в зависимости от задач урока, иногда дети могут обойтись и вовсе без них, организовав рабочее место прямо на полу со специальными ковриками.

Школа Михайловой – это образовательный комплекс, где есть дошкольные группы для детей от рождения до шести лет и общеобразовательная школа, которая рассчитана только до девятого класса, после него ребята переходят в другую школу, где завершают свое образование. По словам сотрудников школы, проблем с адаптацией в обычной школе у выпускников не возникает, так как ребята уже приучены к тому, чтобы воспринимать и соблюдать правила определенной среды, в которой они оказались, занимаясь при этом тем, что им по-настоящему интересно и важно.