Здравствуйте дорогие родители, если Вы зашли на мой сайт. То у вашего ребёнка, возможно, есть небольшие или даже очень большие проблемы. Но стеснятся тут нечего, тут нужно не стесняться, а лечить и находить нужный подход. Ведь порой правильный подход и ласковый уход за нашими детьми означает 50 процентов результата.
Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.
А в некоторых случаях с диагнозом типа СДВГ можно просто излечить ребенка на все 100 процентов.
В данной статье давайте рассмотрим нормы появления звуков у ребенка, чтобы вам было проще выявить проблему на ранней стадии.
Когда дети должны начинать произносить звуки
Уже с полутора-двух месяцев ребёнок начинает что-то произносить. Сначала появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребёнок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.
К двум годам ребёнок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные:[к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].
К трем годам ребёнок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].
До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков. Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребёнок может произносить «мика», «миска», «миська»).
В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков. Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).
Норма к четырем годам
К четырём годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различает их в свободной речи.
После 4 лет ребёнок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Ребёнок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов. Может определить и назвать очередность звуков в слияниях: ау, уа, иа.
Норма к пяти-шести годам
В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребёнком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). Ребёнок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах. А также может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.
К шести годам ребёнок правильно произносит и дифференцирует в речи все звуки родного языка. Он может определить место любого звука в слове. Также может определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.
Обратите внимание: если ребёнок произносит звук искаженно – т.е. заменяет его звуком, отсутствующим в родном языке (например, вместо звука [с] употребляет межзубный [с], вместо [р] – горловой [р] и т.д.), то вне зависимости от возраста необходимо срочно предпринимать меры по исправлению произношения данного звука (или ряда звуков). Не тяните время, не тешьте себя надеждами. Искажение звуков не проходит самостоятельно. Наоборот, закрепляется в речи (что в дальнейшем усложняет коррекционную работу и значительно удлиняет ее сроки).
Обращайтесь к нам в центр и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.