Речь – установившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, которые создаются на основе сложившихся правил.
Речь не является врожденной особенностью человека, это сложный процесс коммуникации систем и органов человека. Каждый ребенок кропотливо самостоятельно осваивает этот сложный навык. Но в некоторых случаях детям необходима помощь специалиста логопеда.
Факторы формирования речи
На формирование и развитие речи влияют нескольких факторов:
- Правильное развитие артикуляционного аппарата. В речи участвуют лёгкие, трахея, гортань, глотка, язык, зубы, губы и щёки.
- Нормального социального и речевого окружения. Важно наличие у ребенка в семье примера правильной речи.
- Правильное развитие головного мозга. За развитие речи отвечает кора головного мозга.
Каждый компонент имеет огромное значение для формирование речи.
Речь слабослышащего ребенка отличается отсутствием экспрессивности, скудностью словарного запаса, наличием ошибок в построение предложений. Ребенок может изменять звуковой состав слова, проглатывать окончания слов, говорит невнятно.
Коррекция нарушений у слабослышащих детей
Если вам кажется, что ваш ребенок отстает в речевом развитии очень важно исключить проблемы со слухом. Незамедлительно необходимо показать ребенка ЛОР специалисту для, для того чтобы избежать последствий связанных с потерей слуха. Последствиями такой потери может быть задержка речевого и психоречевого развития.
ВАЖНО!!! В логопедической диагностике различных нарушений речи отличать ОНР от расстройств речи связанных со снижением слуха.
Слабослышащих детей можно и нужно научить говорить.
Естественно ребенку с нарушением слуха освоить речь гораздо сложнее нежели сверстнику с нормальным слухом, это вполне выполнимая задача. Специалисты детского центра речи и интеллекта Академия XXI век помогут в этом испытании, разработав индивидуальные упражнения для освоения речи.
Задача родителей помогать в регулярном их повторении.
Оставьте заявку на сайте
либо по телефону +7 (921) 999 – 18 – 21