Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Сенсорная интеграция для детей в Санкт-Петербурге

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция — это захватывающие занятия, помогающие организовать работу мозга так, чтобы он быстрее и качественнее обрабатывал информацию, сформировать связи между нейронами, что в случаях с маленькими детьми подстегнет их развитие, а с детьми постарше поможет тормозить одни импульсы и активизировать другие.
Целью сенсорной интеграции является предоставление сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий интеграции, упорядочивании информации, которая идет от анализаторов.
Сама по себе сенсорная интеграция не может заменить нейропсихолога или дефектолога, не может сама исправить задержку психического развития, или алалию, или СДВГ и пр. Но сочетании с другими методами дает возможность восстановить нарушенные функции головного мозга ребенка, создать или восстановить комплексную обработку головным мозгом сенсорных сигналов, тем самым улучшить прием и переработку информации.

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

занятия сенсорной интеграции

Часто задаваемые вопросы

 

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов от всех органов чувств, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела, эмоции, поведение. В результате ощущения, испытываемые организмом, используются для совершения движений, обучения и нормального поведения.
Что это значит? Нервная система воспринимает сенсорную информацию от различных анализаторов (органов чувств), которую за счет связей между нейронами комплексно обрабатывает головной мозг.

Сенсорные системы:
  • • зрительная
  • • слуховая
  • • вестибулярная,
  • • проприоцептивная
  • • тактильная
Базисными являются вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы. На их основе формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни
В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже. И даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность сенсорной интеграции.

Дисфункция сенсорной интеграции – нарушение комплексной обработки головным мозгом сенсорных сигналов, когда поступающие от разных анализаторов сигналы не переводятся в соответствующий ответ.
Нарушение процесса формирования сенсорной интеграции мешает развитию высших психических функций ребёнка (восприятия, мышления, внимания, памяти, речи, воображения), усвоение знаний, умений и навыков. оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие ребенка, поведение, социализацию.

«Сенсорная интеграция» поможет сформировать связи между нейронами, что в случаях с маленькими детьми подстегнет их развитие, а с детьми постарше поможет тормозить одни импульсы и активизировать другие, организовать работу мозга так, чтобы он быстрее и качественнее обрабатывал информацию. дает возможность восстановить нарушенные функции головного мозга ребенка.

  • • Дефектолог – сенсорный терапевт
  • • Специальный психолог
  • • Нейропсихолог
  • • Клинический психолог

Занятия проводятся в специальном зале, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Нейропсихологически ориентированная нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с когнитивным компонентом. Для получения вестибулярных, тактильных и проприоцептивных ощущений используется специальное координационное оборудование, тренажеры, балансировочные доски, тактильные стимульные материалы.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию сенсомоторных умений назначаются при наличии у ребенка следующих жалоб и симптомов:

  • Нарушения нейродинамики
  • Гипочувствительность
  • Гиперчувствительность
  • Гиперактивность
  • Гипоактивность
  • Высокий/низкий уровень двигательной активности
  • Расстройства мышечного тонуса
  • Слабая двигательная координация, неуклюжесть
  • Ходьба на носочках
  • Трудности концентрации внимания,
  • Импульсивность
  • Быстрая утомляемость
  • Отказ от социальных контактов
  • Задержка развития речи
  • Школьные трудности
  • Слабая организация поведения, отсутствие планирования
  • Полевое поведение

  • СДВГ
  • Расстройства аутистического спектра (РАС)
  • ЗПР с нарушениями нейродинамики
  • Умственная отсталость (легкая и умеренная)
  • ЗПРР
  • ЗПР
  • ЗРР
  • Алалия
  • Сенсомоторные расстройства
  • Сенсорная дискриминация (рассеянное внимание, неорганизованность)
  • Логоневроз (заикание)
  • Диспраксии