Целью сенсорной интеграции является предоставление сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий интеграции, упорядочивании информации, которая идет от анализаторов.
Например; вот мы сидим в определённой позе и даже не задумываемся как мы сидим. Если мы закроем глаза, то будем дальше понимать в какой позе мы сидим, при этом мы удерживает равновесия и знаем где у нас расположены руки и ноги. Это и есть Сенсорная Интеграция.

Сенсорная интеграция у детей

Уровни и системы сенсорной интеграции
У сенсорной интеграции есть три уровня, которые ребенок осваивает последовательно:
- Проприоцептивная система (система, которая отвечает за движение и расположения тела в пространстве, равновесие тела, вибрацию);
- Зрение, слух и тактильные ощущения, включая обоняние, вкус и осязание;
- Высшая нервная деятельность: речь, счёт, внимание, творческие способности, регуляция поведения.
Обработка нервной системы сигналов, которые идут от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус)
В нашем теле есть основные сенсорные системы:
- Вестибулярная система (отвечает за поддержание равновесия);
- Тактильная система (отвечает за восприятие кожи различных стимулов);
- Проприоцептивная система (система, которая отвечает за движение и расположения тела в пространстве, рецепторы системы находятся глубоко в мышцах).
- Зрительнаясистема;
- Слуховая система;
- Обонятельная система.
Как и во всех системах, в этих также бывают сбои или дисфункции.


Дисфункции сенсорной интеграции
Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ. Отсутствует организация адекватной поведенческой реакции. Выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции – это залог успеха проведения вмешательства и предупреждение вторичных, сопутствующих проблем развития.
Признаки нарушений сенсорной интеграции
На самом деле нет детей, которым бы не рекомендовалась сенсорная интеграция потому, что нет людей, у которых она идеальна. Но в большей мере, терапия показана детям с речевыми и психическими проблемами. Так же консультация необходима, если вам кажется, что у ребенка есть отклонения в физическом или психологическом развитии:
- Наблюдаются различные расстройства в области логопедии такие как: Алалия, Дислексия, Дисграфия, Дизартрия;
- У ребенка была родовая травма, травмы головы.
- Если в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: Моторная неловкость, «не слышит» с первого раза, расторможен, ничего не интересует, трудно находит контакты с другими детьми, жалуется на усталость или проявляет агрессию.
Нарушения сенсорной интеграции
- Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят громкую музыку, часто закрывают уши руками, не слышат, когда к ним обращаются, избегают шумного окружения.
- Нарушения зрительной системы: ребенок не любит смотреть в глаза, не любит перешагивать препятствие, предпочитает полумрак или темноту.
- Нарушения тактильного восприятия: дети не любят заниматься с теми предметами, где могут испачкать руки (пластилин, глина, краски, клей), избегают прикосновения к себе и сами не любят прикасаться к разным предметам, реагируют на некоторые ткани из одежды. Так же отмечается снижения температурной и болевой чувствительности.
- Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, плохо прыгает, хватается за все так как чувствует себя неуверенно.
Родители как никто другой лучше всего знают своего ребенка. И в первую очередь преувеличивают или наоборот недооценивают проблему. Многие дети имеют симптомы не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений.
Например: в тактильной системе, ребенок может быть гиперчувствительным, в проприоцептивной малочувствительным, а в вестибулярной иметь сенсорное расстройство.
Степень сенсорных нарушений может выявить только специалист (психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог) Специалисты центра «Академия развития речи и интеллекта XXI век» профессора Маргариты Юрьевны Данилкиной проведут всестороннюю диагностику состояния ребенка и составят индивидуальный план занятий.
Оставьте заявку на сайте
либо по телефону +7 (921) 999 – 18 – 21