Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение.
Целью сенсорной интеграции является предоставление сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий интеграции, упорядочивании информации, которая идет от анализаторов.
Например; вот мы сидим в определённой позе и даже не задумываемся как мы сидим. Если мы закроем глаза, то будем дальше понимать в какой позе мы сидим, при этом мы удерживает равновесия и знаем где у нас расположены руки и ноги. Это и есть Сенсорная Интеграция.
сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция у детей

сенсорная интеграция
У детей с плохо развитой сенсорной интеграцией плохо развиты игровые, моторные и часто, социальные навыки. Такой ребенок может не понимать смысла игры, быть невнимательным и неусидчивым, плохо учиться. Сенсорная интеграция поможет сформировать связи между нейронами, что в случаях с маленькими детьми подстегнет их развитие, а с детьми постарше поможет тормозить одни импульсы и активизировать другие, организовать работу мозга так, чтобы он быстрее и качественнее обрабатывал информацию.

Уровни и системы сенсорной интеграции

У сенсорной интеграции есть три уровня, которые ребенок осваивает последовательно:

  • Проприоцептивная система (система, которая отвечает за движение и расположения тела в пространстве, равновесие тела, вибрацию);
  • Зрение, слух и тактильные ощущения, включая обоняние, вкус и осязание;
  • Высшая нервная деятельность: речь, счёт, внимание, творческие способности, регуляция поведения.

Обработка нервной системы сигналов, которые идут от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус)
В нашем теле есть основные сенсорные системы:

  • Вестибулярная система (отвечает за поддержание равновесия);
  • Тактильная система (отвечает за восприятие кожи различных стимулов);
  • Проприоцептивная система (система, которая отвечает за движение и расположения тела в пространстве, рецепторы системы находятся глубоко в мышцах).
  • Зрительнаясистема;
  • Слуховая система;
  • Обонятельная система.

Как и во всех системах, в этих также бывают сбои или дисфункции.

сенсорная интеграция
сенсорная интеграция

Дисфункции сенсорной интеграции

Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ. Отсутствует организация адекватной поведенческой реакции. Выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции – это залог успеха проведения вмешательства и предупреждение вторичных, сопутствующих проблем развития.

Признаки нарушений сенсорной интеграции

сенсорная интеграция
На самом деле нет детей, которым бы не рекомендовалась сенсорная интеграция потому, что нет людей, у которых она идеальна. Но в большей мере, терапия показана детям с речевыми и психическими проблемами. Так же консультация необходима, если вам кажется, что у ребенка есть отклонения в физическом или психологическом развитии:

  • Наблюдаются различные расстройства в области логопедии такие как: Алалия, Дислексия, Дисграфия, Дизартрия;
  • У ребенка была родовая травма, травмы головы.
  • Если в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: Моторная неловкость, «не слышит» с первого раза, расторможен, ничего не интересует, трудно находит контакты с другими детьми, жалуется на усталость или проявляет агрессию.

Нарушения сенсорной интеграции

  • Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят громкую музыку, часто закрывают уши руками, не слышат, когда к ним обращаются, избегают шумного окружения.
  • Нарушения зрительной системы: ребенок не любит смотреть в глаза, не любит перешагивать препятствие, предпочитает полумрак или темноту.
  • Нарушения тактильного восприятия: дети не любят заниматься с теми предметами, где могут испачкать руки (пластилин, глина, краски, клей), избегают прикосновения к себе и сами не любят прикасаться к разным предметам, реагируют на некоторые ткани из одежды. Так же отмечается снижения температурной и болевой чувствительности.
  • Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, плохо прыгает, хватается за все так как чувствует себя неуверенно.
Столкнулись с проблемой нервной системы, незрелостью или повреждением мозга?

Везде обращались, а результата нет?

У ребенка нарушение речи, интеллекта, поведения?

Мы поможем!Будущее Вашего ребенка начинается У НАС

Родители как никто другой лучше всего знают своего ребенка. И в первую очередь преувеличивают или наоборот недооценивают проблему. Многие дети имеют симптомы не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений.
Например: в тактильной системе, ребенок может быть гиперчувствительным, в проприоцептивной малочувствительным, а в вестибулярной иметь сенсорное расстройство.
Степень сенсорных нарушений может выявить только специалист (психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог) Специалисты центра «Академия развития речи и интеллекта XXI век» профессора Маргариты Юрьевны Данилкиной проведут всестороннюю диагностику состояния ребенка и составят индивидуальный план занятий.

Оставьте заявку на сайте
либо по телефону
 +7 (921) 999 – 18 – 21

Form submission successful!

Error sending message!