Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Элементы игры в логопедической работе

Современный ритм жизни, различные требования к подготовке детей, определенный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки и весьма тягостный процесс. И уже со старшей группы занятия превращаются в учебу. Все-таки не стоит забывать, насколько для дошкольников важен процесс игры. А против природы, как говорится не попрешь.

Не секрет, что логопедические занятия часто даются детям весьма непросто. Дети не осознают их значимость, а значит, имеют низкую мотивацию к занятиям. И еще дети логопедических групп имеют несравнимо большую нагрузку. Поэтому важно внедрять элементы игры в логопедической работе.

Также сложность представляют и условия работы. В наше время в группах часто занимаются более 20 детей единовременно. Но при таком подходе теряется сама суть и задача работы. Теряется индивидуальный подход к каждому ребенку и возможность качественного влияния и взаимодействия. Меньше возможностей, а то и вовсе их отсутствие. Невозможность использовать какой-то раздаточный материал, кассы букв, пуговицы, мозаику и т.д. В лучшем случае на занятии используются фишки и буквари.

Внедрение элементов игры при работе с детьми

В связи с приведенными выше фактами есть определенное понимание: необходимо использовать современные методы в сфере работы логопедов с детьми. Специальное исследование привело к пониманию важности игр. В современной системе воспитания детей в дошкольных учреждениях они занимают одно из первых мест. Утверждается, что игры имеют большое значение для физического и умственного развития каждого ребенка, для формирования индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра – это непосредственно форма социальной жизни дошкольников. При выборе игр педагог должен учитывать задачи умственного, физического и нравственного воспитания детей. В зависимости от возраста детей, характера педагог должен уметь выбрать подходящую игру.

Важность принципов игры

Очевидна необходимость определенной коррекции замыслов и идей логопеда в его работе с дошкольниками через игру. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети – логопаты в большинстве случаев интеллектуально здоровы, соответственно, потребности в игре у них такие же, как и у их сверстников. Но они и отличаются от своих сверстников. Это отличие может выражаться со стороны физического развития в нарушениях моторики, в наличии у них парезов, параличей, общей скованности и двигательной расторможенности.

По наблюдениям они нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль. Они боятся быть высмеянным, хотя правила и содержание игры им доступны. У заикающихся детей можно наблюдать робость, затрудненное включение в игру из – за страха за свою неправильную речь. Они чаще выступают зрителями или берут на себя подчиненные роли. В случаях тяжелого заикания дети просто отказываются от игры.

При перевоспитании личности заикающегося, при формировании его поведенческой и речевой активности следует брать во внимание речевые нарушения и общее состояние. Этим требованиям как раз и отвечает специально разработанная система использования игровой деятельности. Для развития всех видов речи заикающихся детей 4- 5 лет первостепенное значение имеют игры с пением. Они могут проводиться на каждом занятии. В этих играх от детей не требуется сразу же большая активность, поэтому они позволяют замкнутым и нерешительным ребятам привыкнуть к логопеду, к товарищам по занятию. И наоборот, несдержанность поведения, двигательное беспокойство излишне подвижных детей тормозятся общим спокойным характером игры.

Помощь

Поэтому важно внедрять элементы игры в логопедической работе. В прочем, методов работы огромное множество. Играть с ребенком необходимо. Можно бесконечно развивать эту тему. В любом случае, главное – это забота о своем ребенке. А она от части проявляется за наблюдением за здоровьем и возможными нарушениями. Если у вашего ребенка есть определенные проблемы с речью, не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *