Патологические состояния головного мозга не проходят самостоятельно и препятствуют нормальному развитию, обучению, воспитанию, общению и т.д.
Проблема нервной системы, психики и речи — в мозге, а именно в незрелости, недоразвитии или повреждении нервных клеток, что приводит к двигательным, психическим, интеллектуальным, речевым и поведенческим нарушениям.
Детский мозг активно формируется начиная с внутриутробного периода. Процесс развития головного мозга имеет свой порядок, в нем есть строго определенные стадии. Когда этот процесс по тем или иным причинам нарушается (осложнения беременности, трудные роды, болезни матери во время беременности или неблагоприятное воздействие среды, в которой растёт ребенок), развитие многих функций мозга оказывается нарушенным.
Некоторые функции могут не сформироваться вообще или сформироваться в искаженном виде. В таких случаях ребенку поможет нейропсихологическая коррекция психических функций и поведения.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление на стыке психологии и нейронаук, нацеленная на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением.
Хороший нейропсихолог выявит проблему, определит уровень сформированности ВПФ – высших психических функций, особенности нарушения познавательной деятельности и составит программу нейропсихологической коррекции.
С какими диагнозами работает нейропсихолог?
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Синдром Аспергера;
- Высокофункциональный аутизм;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- Синдром дефицита внимания (СДВ);
- Неврозы;
- Неврозоподобные расстройства.
- Тяжелое нарушение речи (ТНР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Общее недоразвитие речи (ОНР);
- Дисграфия и Дислексия;
- Дизартрия и ФФНР;
- Алалия;
- Детская афазия.
- После черепно-мозговых травм (ЧМТ – сотрясения и ушибы головного мозга);
- После нейроинфекций (менингит, энцефалит);
- После инсульта;
- В результате состояния повышенной тревожности;
- Состояния после Covid-19.
Часто задаваемые вопросы
Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление на стыке психологии и нейронаук: нейрофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, неврологии.
Только очные занятия один на один с нейропсихологом являются самыми оптимальными и эффективными. Плюс, это должны быть занятия в нейропсихологическом пространстве, в специально созданной среде с большим количеством сенсорно-когнитивных зон.
Но даже при благополучных беременности, родах и раннем развитии проблемы могут возникнуть позже. Это могут быть последствия травм головного мозга в детском саду или в школе (сотрясения, ушибы мозга), нейроинфекции (менингит), неврозы, неврозоподобные расстройства и другое, которые приводят к снижению работоспособности, мотивации, психической активности, познавательной деятельности, нарушениям поведения. Все эти проблемы решает нейропсихолог.
Детский психолог занимается только такими проблемами как: повышенная тревожность, навязчивое поведение, переменчивое настроение, боязнь общения, эмоциональная неустойчивости, частые истерики, конфликтные ситуации и др.
Занятия со специалистом представляют собой комплекс игровых заданий и нейропсихологических упражнений: сенсорной интеграции, мозжечковой стимуляции, а также методы, улучшающие межполушарное взаимодействие и активизирующие работу всех отделов головного мозга, контроль, мотивацию, установление причинно-следственных связей.
Программа включает в себя занятия со специалистом, которые могут проводиться от двух до нескольких раз в неделю.
Для достижения максимального эффекта в некоторых случаях нейропсихолог может направить Вашего ребенка на занятия с логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК, порекомендовать массаж, посещение бассейна или занятия определенным видом спорта.
ТОП-нейропсихолог:
- Имеет базовое очное высшее образование, а не курсы повышения квалификации.
- Прошел стажировку в странах с многочисленными исследованиями в области нейропсихологии как науки и практики.
- Владеет обширными междисциплинарными знаниями.
- Желательна ученая степень и ученое звание.
- Достойный стаж работы от 15 лет.
- Являться автором научных работ и методических разработок.
- Иметь нейро и нейропсихологическую интуицию и «чутье».