Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Детский нейропсихолог в Санкт-Петербурге

Вы беспокоитесь по поводу отставания в развитии ребенка, его мышления, памяти, восприятия, нарушения поведения, капризов; занимаетесь с логопедом, а речи все нет и нет? В таком случае надо обратиться к нейропсихологу. Некоторым родителям кажется, что все трудности временные и пройдут сами. Это не так.
Патологические состояния головного мозга не проходят самостоятельно и препятствуют нормальному развитию, обучению, воспитанию, общению и т.д.
Проблема нервной системы, психики и речи — в мозге, а именно в незрелости, недоразвитии или повреждении нервных клеток, что приводит к двигательным, психическим, интеллектуальным, речевым и поведенческим нарушениям.

Детский мозг активно формируется начиная с внутриутробного периода. Процесс развития головного мозга имеет свой порядок, в нем есть строго определенные стадии. Когда этот процесс по тем или иным причинам нарушается (осложнения беременности, трудные роды, болезни матери во время беременности или неблагоприятное воздействие среды, в которой растёт ребенок), развитие многих функций мозга оказывается нарушенным.
Некоторые функции могут не сформироваться вообще или сформироваться в искаженном виде. В таких случаях ребенку поможет нейропсихологическая коррекция психических функций и поведения.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление на стыке психологии и нейронаук, нацеленная на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением.
Хороший нейропсихолог выявит проблему, определит уровень сформированности ВПФ – высших психических функций, особенности нарушения познавательной деятельности и составит программу нейропсихологической коррекции.

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

С какими диагнозами работает нейропсихолог?

Нарушения развития:

  • Задержка психического развития (ЗПР);
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР);
  • Задержка речевого развития (ЗРР);
  • Синдром Аспергера;
  • Высокофункциональный аутизм;
Нарушения эмоционально-волевой сферы:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • Синдром дефицита внимания (СДВ);
  • Неврозы;
  • Неврозоподобные расстройства.
Нарушения речи:

  • Тяжелое нарушение речи (ТНР);
  • Задержка речевого развития (ЗРР);
  • Общее недоразвитие речи (ОНР);
  • Дисграфия и Дислексия;
  • Дизартрия и ФФНР;
  • Алалия;
  • Детская афазия.
Восстановление когнитивных функций:

  • После черепно-мозговых травм (ЧМТ – сотрясения и ушибы головного мозга);
  • После нейроинфекций (менингит, энцефалит);
  • После инсульта;
  • В результате состояния повышенной тревожности;
  • Состояния после Covid-19.

В «Академии речи и интеллекта XXI век» мы создаем уникальные нейрокоррекционные программы для каждого ребенка, построенные с учетом индивидуального и интегративного подходов к нейропсихологической коррекции, формирующие высшие психические функции, мыслительных операции, процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Такие программы состоят из классических, современных и авторских российских и зарубежных нейрометодик в сочетании с психолингвистическими технологиями, с Монтессори и песочной терапией, в сочетании с уникальными методиками руководителя Академии профессора М.Ю. Данилкиной «Neuro-Flor-play», «Neuro-English» и «Neuro-Turk» и пр. Поэтому наши нейрокоррекционные программы обеспечивают нормализацию работы головного мозга и всей центральной нервной системы, помогают ребенку начать контролировать свое поведение и адаптироваться в социуме, создают возможности реализации каждым ребенком своего потенциала, помогают раскрыться даже самому особенному ребёнку.

Работа нейропсихолога с проблемами ведется в нейропсихологическом пространстве – специально созданной среде с большим количеством сенсорно-когнитивных зон.
ПОЭТОМУ ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА XXI ВЕК» — ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ В РОССИИ.

Часто задаваемые вопросы

 

Нет, не можете.
Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление на стыке психологии и нейронаук: нейрофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, неврологии.

Нейропсихолог – это специалист, который занимается изучением, развитием восстановлением функций психики. Основная задача нейропсихолога при работе с детьми – это оказание помощи при возникновении проблем в интеллектуальной деятельности, обучением, социально-бытовой адаптации, нарушениях поведения.

Нет. Нельзя. Это не уроки.
Только очные занятия один на один с нейропсихологом являются самыми оптимальными и эффективными. Плюс, это должны быть занятия в нейропсихологическом пространстве, в специально созданной среде с большим количеством сенсорно-когнитивных зон.

Все зависит от времени возникновения проблемы. Проблемы развития бывают врожденными и приобретенными. Есть нарушения развития в результате тяжелой беременности, тяжелых родов, сложного периода новорожденности, что называется перинатальной энцефалопатией (ПЭП). В таком случае к нейропсихологу можно обращаться с 2,5 лет. Применение нейропсихологической коррекции в раннем возрасте очень актуально, потому что от успешности раннего развития ребенка зависит то, каких успехов он достигнет в будущем.


Но даже при благополучных беременности, родах и раннем развитии проблемы могут возникнуть позже. Это могут быть последствия травм головного мозга в детском саду или в школе (сотрясения, ушибы мозга), нейроинфекции (менингит), неврозы, неврозоподобные расстройства и другое, которые приводят к снижению работоспособности, мотивации, психической активности, познавательной деятельности, нарушениям поведения. Все эти проблемы решает нейропсихолог.

Диагностика раскрывает картину особенностей психической активности, нарушения нейродинамики коры головного мозга, целенаправленной деятельности, познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления и мыслительных операций, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня саморегуляции и самоконтроля обследуемого.

Нейропсихолог занимается проблемами когнитивной деятельности и поведения, связанными с задержками и отклонениями развитием ребенка: ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ОНР, ТНР, алалия, дизартрия, СДВГ, РАС РДА и др., последствиями нейроинфекций, черепно-мозговых травм (сотрясения и ушибы головного мозга), остаточных явлений внутриутробной гидроцефалии, перинатальной энцефалопатии и пр.


Детский психолог занимается только такими проблемами как: повышенная тревожность, навязчивое поведение, переменчивое настроение, боязнь общения, эмоциональная неустойчивости, частые истерики, конфликтные ситуации и др.

Нейрокоррекция обходится без лекарств. «Лечение» в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Она состоит из 2 частей: двигательной и когнитивной.

Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основании результатов, полученных в ходе проведенной нейропсихологической диагностики. В зависимости от диагноза, целей и задач, коррекция может проводиться разнообразными способами и включать в себя множество методик, направленных как на развитие когнитивных функций, так и на развитие двигательных навыков.


Занятия со специалистом представляют собой комплекс игровых заданий и нейропсихологических упражнений: сенсорной интеграции, мозжечковой стимуляции, а также методы, улучшающие межполушарное взаимодействие и активизирующие работу всех отделов головного мозга, контроль, мотивацию, установление причинно-следственных связей.

Длительность коррекционной программы индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от сложности и структуры дефекта и строгого выполнения рекомендаций родителями.


Программа включает в себя занятия со специалистом, которые могут проводиться от двух до нескольких раз в неделю.


Для достижения максимального эффекта в некоторых случаях нейропсихолог может направить Вашего ребенка на занятия с логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК, порекомендовать массаж, посещение бассейна или занятия определенным видом спорта.

Наши специалисты полностью соответствуют требованиям ТОП-нейропсихолога.
ТОП-нейропсихолог:

  • Имеет базовое очное высшее образование, а не курсы повышения квалификации.
  • Прошел стажировку в странах с многочисленными исследованиями в области нейропсихологии как науки и практики.
  • Владеет обширными междисциплинарными знаниями.
  • Желательна ученая степень и ученое звание.
  • Достойный стаж работы от 15 лет.
  • Являться автором научных работ и методических разработок.
  • Иметь нейро и нейропсихологическую интуицию и «чутье».

Нейропсихология – это не физкультура. С одними двигательными упражнениями без когнитивной составляющей нейрокоррекция превращается в простую ЛФК. Однако только профессионалы могут выстроить когнитивно ориентированную программу нейрокоррекции для улучшения.

Записаться к нам

Form submission successful!

Error sending message!