Речь является высшей психической функцией. Между мышлением и речью стоит знак равенства! Очень важно, чтобы речевая функция развивалась по возрасту и ребенок не отставал от своих сверстников, а в дальнейшем успешно овладевал школьными навыками (чтение, письмо и др.) и общался с детьми и взрослыми.


Особенности речевого развития детей
Развитие речи в онтогенезе (нормальном развитии) у всех людей имеет свои
возрастные ориентиры:
- к 2,5 – 3 месяцам ГУЛЕНИЕ, ребенок произносит звуки (агу, гы-гы-гы, улыбается, внимательно следит за артикуляцией мамы);
- к 6-7 месяцам ЛЕПЕТ, ребенок начинает повторять слова, но еще не вкладывает в них смысл (ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и др.);
- к ГОДУ ребенок должен иметь в активном словаре до 15 слов, они могут быть лепетными, но ребенок этим словом обозначает, называет окружающие его предметы (мама, папа, баба, ляля, биби и др.);
- на ВТОРОМ ГОДУ жизни у ребенка появляется фраза и простое предложение, (мама ди (мама иди), мама дай значительно увеличивается словарь, в звуковом содержании в норме есть не все звуки, поэтому ребенок произносит не все слова правильно, но активно отвечает на вопросы, понимает обращенную речь, активно называет предметы, цвета, действия. Употребляет местоимения (я, мое);
- к ШЕСТИ-СЕМИ ГОДАМ речь ребенка хорошо развита. Он активно пользуется диалогом. Отвечает на вопросы, высказывает свое мнение, логически обосновывает поступки. Может интонационно организовывать высказывание, используя вопросительную и восклицательную интонацию. Словарь слов богатый. Знает много понятий связанных с обучением. Понимает абстрактные значения слов, явлений. С интересом относится к сложным понятиям букв, цифр, чтения, письма, математике. Есть желание идти в школу. Свободно общается со сверстниками и взрослыми. Может подбирать слова синонимы и антонимы. Пользуется наречиями, числительными. Может быть небольшие аграмматизмы в речи в словах наименее пользуемыми, но при привлечении внимания к неправильности употребления начинают правильно использовать слова в речи, без ошибок. В звуковом произношении все звуки должны быть в правильном употреблении. Могут вставать звуки Р-РЬ;
- к школе ребенок должен иметь развернутую фразовую речь, активно общаться, понимать и знать различные понятия и слова.
Когда нужно обращаться к специалисту логопеду?
Присмотритесь к поведению вашего ребенка, стоит показать его специалисту если:
- в полтора года ребенок совсем не говорит (отдельные слова), не понимает обращенную речь;
- в 2 года речи нет. Ребенок имеет небольшой словарный запас лепетных слов, понятных только родителям. Нет фразы и предложения;
- к 3 годам речь ребенка невнятная («каша во рту»), говорит на «своем языке». Переставляет слоги, сокращает их (кашаладка, сипет и др.). Не может повторить стих, сказку. Не понимает многие понятия (цвета, геометрические фигуры, животные и др.);
- к 4 м годам имеет очень бедный словарный запас, в речи много аграмматизмов (коровята, лошадята, пять карандашов и др.). Есть нарушения звукопроизношения. Ребенок говорит короткими фразами, не может рассказать сказку или повторить предложение, рассказ. Не понимает понятия времени, места и др. Опускает предлоги.
- к 6 и 7 годам имеет нарушение звукопроизношения. Бедный словарь. Не может общаться свободно со сверстниками, высказать свое мнение. С большим трудом даются буквы, цифры. Начинает их «зеркалить» при письме. Не может сливать буквы в слоги и читать слова, а главное понимать смысл прочитанного. Имеет в речи аграмматизмы.
ТОЛЬКО ЛОГОПЕД СМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА И ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ПРИЧИНУ. ЛУЧШЕ ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ У СПЕЦИАЛИСТА УЖЕ С 2 ЛЕТ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК И НЕ УПУСТИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ.
В КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ ЕСТЬ СВОИ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ ГАРМОНИЧНО И ПОДОЙТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ С ГРАМОТНОЙ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ (ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО).
Какие цели стоят перед детским логопедом?
В ходе индивидуальной работы с ребенком логопед преследует цели:
- Постановка, дифференциация и автоматизация правильных звуков;
- Развитие фонематического слуха;
- Исправление нарушений в слоговой структуре слова;
- Постановка правильного речевого дыхания;
- Развитие активного и пассивного словаря;
- Коррекция и развитие грамматического строя речи;
- Говорить полным предложением, составлять рассказы;
- «Запуск речи» при ее отсутствии;
- Коррекция речи при задержке психического развития;
- Нормализовать тонус мышц речевого аппарата путем артикуляционной гимнастики и логопедического массажа;
- Обучить родителей методическим рекомендациям для закрепления динамики и улучшения хода речевого и психического развития ребенка.
Занятия с логопедом
Занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проходят в игровой активной форме. С каждым ребенком проводится индивидуальная работа, постановка конкретных целей развивающей программы. Оговаривается продолжительность и частота занятий, которая устанавливается из речевого диагноза и степени нарушения. Выдаются рекомендации родителям и отслеживается динамика.


В целевое занятие могут включаться дополнительные развивающие занятия:
– Логопедический массаж (по показаниям);
– Артикуляционная и пальцевая гимнастика;
– Дыхательные упражнения;
– Логоритмика;
– Музыкотерапия;
– Игротерапия;
– Развитие ВПФ;
– Сенсорная интеграция;
– Арт-терапия;
– Песочная терапия (для релаксации мышц и внутреннего состояния).
Мы делаем Все возможное для их счастья!
Оставьте заявку на сайте
либо по телефону +7 (921) 999 -18 -21