Для большей эффективности работа логопеда должна вестись в специально созданной среде с большим количеством когнитивных предметных зон в целях активизации речевых областей коры головного мозга.
С КАКИМИ ДИАГНОЗАМИ РАБОТАЕТ ЛОГОПЕД
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПРОЙТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ МОЖНО С 2,5 ЛЕТ,
ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА И
УСТРАНИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ
- Артикуляционной моторики
- Произносительной стороны речи: звукопроизношение, дыхание, голосообразование
- Фонематических процессов (фонематического восприятия, представлений, анализа и синтеза,
обобщений). - Слоговую сторону речи
- Активный и пассивный словарь
- Особенности грамматического строя, словообразование, словоизменение
- Синтаксической стороны речи
- Импрессивной речи
- Коммуникативных навыков
- Мелкой моторики
- Функциональной связи языка и мышления
- Кроме того, логопедическая диагностика включает в себя оценку уровня психомоторного и когнитивного развития, социально-эмоционального состояния ребенка.
- У ребенка в полтора года совсем нет слов при нормальном слухе;
- Ребенок не понимает обращенную речь;
- к 2 годам не появились первые слова;
- в 2 года ребенок имеет небольшой словарный запас лепетных слов, понятных только родителям;
- к 3 годам речь ребенка невнятная («каша во рту»), говорит на «своем языке».
- Ребенок после 3 лет переставляет слоги, сокращает их. Не может повторить стишок, сказку. Маленький пассивный и активный словарь.
- к 4-5 годам имеет очень бедный словарный запас, в речи много аграмматизмов. Есть нарушения звукопроизношения. Ребенок говорит короткими фразами, не может рассказать сказку или повторить предложение, рассказ. Не понимает понятия времени, места и др. Опускает предлоги.
- к 6 и 7 годам имеет нарушение звукопроизношения. Бедный словарь. Не может общаться свободно со сверстниками, высказать свое мнение. Составить рассказ и пересказ. Имеет в речи аграмматизмы.
- Билингвизм.
5 лет. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экспедитор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи;
Программа логопедической коррекции строится строго исходя из диагноза, индивидуальных особенностей каждого ребенка и прописывается логопедом индивидуально для каждого на основе логопедической диагностики.
Оставьте заявку на сайте
либо по телефону +7 (921) 999 – 18 – 21