Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
+7 921 999 18 21

Логопедическая диагностика

Перед началом работы логопед проводит обследование ребенка. Это необходимо для того, чтобы оценить уровни речевого, коммуникативного, и эмоционально–волевого развития. Диагностика проводится комплексно: специалист обследует речевые и неречевые возможности ребенка, оценивает артикуляционный аппарат, проводит беседу с родителями или педагогами детского сад, если обследование проходит в детском саду.

Диагностика фонематического восприятия

Фонематическое восприятие это возможность мозга уловить звуковой состав слова. Правильная работа фонематического восприятия проверяется игрой в «Попугая». Ребенок должен выполнить последовательно задание — повторить два звука: ка — га; па — ба; бо — но. Далее упражнение усложняется — повторить необходимо не звуки, а целые слова: роса – коса, лук — лак, кора–дыра.

Диагностика звукопроизношения и воспроизведения речи


В этом обследование логопед выявляет:

  • состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики;
  • оценивает правильность звукопроизношения слов и отдельных звуков;
  • правильность составления речевых конструкция, т.е. предложений.

Особое внимание уделяется состоянию органов артикуляции: язык (длинный, короткий); зубы (наличие или отсутствие, состояние прикуса; мягкое небо (готическое, высокое, нормальное); губы (нормальные, заячья губа, тонкие, толстые).Также без внимания не остается и артикуляционная моторика, ведь умения ребенка координировать работу речевого аппарата – это залог правильного произношения. Основные упражнения: язык лопаткой и иголочкой, надуть щеки, улыбнуться и сделать трубочку губами. Подробнее о тренировке артикуляционного аппарата читайте здесь.

Обследование логопедом неговорящих детей


Диагностика неречевого ребенка очень деликатный процесс. Зачастую такие дети значительно агрессивнее своих говорящих сверстников. При работе с неговорящими детьми специалист логопед не говорит: «Повтори» или «Скажи». Вместо этого применяются слова: «Покажи». Обследование не должно быть навязчивым. Оно должно проходить в максимально непринужденной дружеской атмосфере.

Пример:
Упражнение: «Покажи, где кошка? А где лиса?»
Материал для упражнения: кошка, мошка, береза, барабан, лев, лиса, ухо, дом, цветок.

Для повышения интереса к занятию используется большой набор не только дидактического материала, но и применение современных технологий, например, с помощью презентаций в электронном виде.

Логопедическая диагностика

Наш главный специалист и руководитель проекта − Данилкина Маргарита Юрьевна − потомственный дефектолог, известный логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог, специалист по развитию интеллекта, реабилитации, диагностике и коррекции нарушений развития детей и взрослых, автор уникальных методик развития детей в условиях сенсорно-эмоциональной игровой экспансии и опережающего развития, профессор, действительный член Европейской академии  с естественных наук (Ганновер).

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Оставьте заявку на сайте
либо по телефону
 +7 (921) 999 – 18 – 21

Form submission successful!

Error sending message!

Также вас могут заинтересовать:
Сенсорная интеграция
Детский психолог
Нейропсихолог
Нейрологопед