Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие – увеличить объем и силу движений, третье – вырабатывать точность позы губ, языка, необходимую для произнесение того или иного звука.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалистов: логопедов, дефектологов.

Дети, со сложными нарушениями звука произношения, смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнём заниматься Логопед: их мышцы будут уже подготовлены к постановке звука.

Артикуляционная гимнастика очень полезна, даже детям с правильным, но вялым звуко произношением, про которых говорят, что у них “каша во рту”. Так же надо понимать, что чёткое произношение звуков является основой задачей при обучении письму на начальном этапе, поэтому детям необходимо артикуляционная гимнастика.

Занятий артикуляционной гимнастикой позволят  всем: и детям, и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Артикуляционная гимнастика для детей. Какая бывает?

Упражнения бывают статические и динамические.

Статические – это упражнения, где ребёнок выполняет определённую позу щек, губ, языка.

Динамические -это упражнения, где необходимо правильное движение щек, губы, языка.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционные упражнения для детей.

Занятия артикуляционной гимнастикой

Артикуляционной гимнастикой можно заниматься 2-ух лет, но стоит знать какую цель Вы преследуете. С помощью артикуляционной ганские можно поставить определенный звук, так же можно улучшить дикцию целом. Для определенного звука есть своя артикуляционная поза, а гимнастика помогает нам выработать эту правильную позицию. Про звуки мыс Вами обязательно поговорим, но чуть позже.

Существует множество пособий, книг, специальных тетрадок для отработки артикуляционной гимнастики.

Но прежде чем заниматься самостоятельно, лучше сходить на прием к логопеду, чтобы он показал Вам, как правильно нужно заниматься. Какие упражнения нужно использовать именно Вам. Это очень важно, так как некоторые упражнения мы не используем в определенный возраст. А затем Вы уже самостоятельно, по рекомендации логопеда, сможете заниматься дома.

Правила выполнения артикуляционный гимнастики

  • Артикуляционная гимнастика должны выполняться не более 15 минут в день, обычно это 7-10.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед едой или спустя час-полтора после.
  • Артикуляционная гимнастика проводится только в игровой форме и перед зеркалом, так как ребёнку необходимо зрительный контакт. (Если ребёнок не хочет заниматься перед маленьким зеркалом, доставьте ему радость и сядьте на пол перед большим зеркальным шкафом, где ему будет видно все его лицо,игрушки, которые сидят рядом, его руки и вас в том числе).
  • Заниматься нужно каждый день, сначала упражнения нужно выполнять медленно, а затем быстро и под счет.
  • К ребёнку 4-5 лет требования повышаются: движение должны быть более чётким и плавным.  Удерживать позу нужно постепенно до 10 секунд.
  • Записываются все нюансы артикуляционный гимнастики и далее разбираются.

Артикуляционная гимнастика с логопедом

В нашей школе интенсивного развития речи и интеллекта профессора Данилкиной «АКАДЕМИЯ XXI ВЕК» проводится артикуляционная гимнастика с логопедом уже не первый год! Интенсивный курс в нашей школе проходится на основе уникального метода, разработанного нашими профессорами!

Зачем рисковать, если всегда есть возможность обратится к проверенным специалистам в «АКАДЕМИЯ XXI ВЕК». Запись по телефону: +7 (981) 970-57-77 (звонки, viber, whatsapp, telegram)