ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) прочно вошли в нашу образовательную систему. Поэтому если у вас есть 5 или 6-летние дети вам придется столкнуться с их требованиями для ребенка, которого вы собираетесь отправлять в первый класс. Давайте сейчас вместе разберемся, что должен уметь ваш ребенок к возрасту поступления в школу.

Три вида готовности ребёнка к школе

Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

Что входит в понятие физической готовности:

  • возраст от 6,5 лет;
  • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
  • достаточная развитость мелкой моторики;
  • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

  • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  • умение вести себя соответственно обстановке;
  • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
  • понимание, для чего нужна школа.

Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

  • умение читать – даже если по слогам;
  • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
  • навыки счёта и решения элементарных задач;
  • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

Что ребёнок должен знать и уметь к школе – основные навыки будущего ученика 1 класса

Если говорить о конкретных знаниях и умениях, то к первому классу школы ребёнок должен знать и называть по просьбе взрослого такую информацию о себе и окружающем мире:

  • фамилия, имя и отчество себя самого, а также родителей и других взрослых, с которыми он часто взаимодействует (бабушки и дедушки, воспитатели в детском саду);
  • дату своего рождения и количество полных лет;
  • домашний адрес;
  • название своего города и страны, главные примечательные места в городе;
  • полный перечень времён года, их количество и последовательность, основные отличия сезонов друг от друга;
  • количество, названия и последовательность месяцев, на которые делится календарный год;
  • количество, названия и последовательность дней недели;
  • на какие части делятся сутки (утро, день, вечер, ночь).

Умения и навыки, которые должны быть

  • выделение существенных признаков предметов, умение классифицировать предметы на основе этих признаков, а также определение лишнего предмета с объяснением своего выбора;
  • умение отличать друг от друга геометрические фигуры и знать их названия;
  • умение отличать и называть основные цвета;
  • владение карандашом – рисование вертикальных и горизонтальных линий, штриховка и закрашивание фигур не выходя за их контуры, копирование образцов;
  • свободное ориентирование в пространстве вокруг себя и на листе бумаги (знание верха и низа, правой и левой сторон);
  • соотношение количества с числом и цифрой в пределах десяти;
  • составление целого из частей (частей должно быть минимум пять или шесть);
  • пересказ прослушанного или прочитанного рассказа, ответы на вопросы по его содержанию;
  • составление рассказа по картинке, установление последовательности событий по 5-6 сюжетным картинам, умение придумать конец рассказа самостоятельно;
  • умение запомнить и назвать до 7-9 слов, картинок, предметов;
  • готовность выслушать инструкцию, повторить её и выполнить на практике;
  • умение выполнять правила игры или задания;
  • оценка своих и чужих поступков с точки зрения элементарной морали (обманывает кто-то или говорит правду, нанёс обиду или пожалел);
  • владение элементарной вежливостью – обращение к взрослым на “вы”, привычка здороваться и прощаться, благодарить и отвечать на благодарность.

Это – основной список знаний и умений, которыми должен владеть первоклассник. На него и нужно ориентироваться, чтобы понять, насколько ребёнок готов к школе.

Если вы понимаете, что у вашего ребенка существуют проблемы с произношением некоторых слов и звуков, следует обратиться к специалисту.

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты, которые не заинтересованы чтобы Ваш ребёнок шёл на поправку. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным  диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

А в некоторых случаях с диагнозом типа СДВГ, можно просто излечить ребенка на все 100 процентов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Оставить комментарий